Новости Республики Коми | Комиинформ

Северная железная дорога ждет от грузоотправителей более точного планирования, прогнозирования и ритмичности

Северная железная дорога ждет от грузоотправителей более точного планирования, прогнозирования и ритмичности
Северная железная дорога ждет от грузоотправителей более точного планирования, прогнозирования и ритмичности
logo

Серьезную озабоченность железнодорожников в Коми вызывают существенные отклонения объемов фактической погрузки от заявленных прогнозов грузоотправителей. Это зачастую приводит к неэффективному использованию инфраструктуры. Об этом шла речь на выездном заседании координационного совета Северной железной дороги с участием начальника СЖД Василия Билохи, министра развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрея Самоделкина, руководителей структурных подразделений ОАО "РЖД" и представителей промышленных предприятий РК.

По информации пресс-службы СЖд, анализируя ситуацию по организации грузовых перевозок на территории Коми, начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров отметил увеличение объемов отправления грузов предприятиями республики за 10 месяцев 2012 года (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года) на 3,6 процента.

Однако серьезную озабоченность железнодорожников вызывают существенные отклонения объемов фактической погрузки от заявленных прогнозов грузоотправителей, что зачастую приводит к неэффективному использованию инфраструктуры. Для ОАО "РЖД" прогноз объемов является основой для планирования перевозочной деятельности, а для партнеров - это гарантия своевременного вывоза продукции.

Обязуясь обеспечивать перевозку предъявленных грузов, Северная железная дорога ждет от бизнес-партнеров более точного планирования, прогнозирования и соблюдения ритмичности погрузки в соответствии с заявленными объемами.

Как подчеркнул в своем выступлении начальник Северной железной дороги Василий Билоха, технологические затруднения в работе железной дороги и промышленных предприятий сегодня вызывает профицит (избыток) порожних вагонов, создавшийся из-за их длительных простоев как на инфраструктуре ОАО "РЖД", так и на подъездных путях предприятий.

При отсутствии собственной базы для размещения незадействованных в перевозочном процессе вагонов, как предлагают железнодорожники, временными "гаражами" для порожняка на договорной основе может стать инфраструктура общего пользования ОАО "РЖД". Однако операторы и собственники вагонов пока не используют эти возможности, создавая тем самым сбои перевозочного процесса.

Вышеизложенные проблемы возникают из-за отсутствия законов, регулирующих взаимодействие операторов и собственников вагонов с грузовладельцами и ОАО "РЖД". Если взаимодействие ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса определены в соответствии с федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", то правовая ответственность собственников подвижного состава нигде не зафиксирована.

Все участники координационного совета пришли к единому решению – совместно инициировать скорейшее рассмотрение и принятие на федеральном уровне закона об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса.

Результатом состоявшегося диалога станет совместное решение с обозначенными взаимными обязательствами. Эффективной площадкой для решения всех возникающих оперативных вопросов, по предложению железнодорожников, может стать участие промышленников в еженедельных селекторных совещаниях (по пятницам, в 10-30 в студиях Северной железной дороги).