Интервью заместителя начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимура Шалашнёва агентству "Комиинформ"

Интервью заместителя начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимура Шалашнёва агентству "Комиинформ"
Интервью заместителя начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимура Шалашнёва агентству "Комиинформ"
logo

В 2013 году на полигоне Сосногорского региона Северной железной дороги увеличилась погрузка бокситов, нефтепродуктов и каменного угля. Всего за 11 месяцев было погружено 17 миллионов 791 тыс. тонн грузов, что на 4,2 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. О деятельности и перспективах развития железнодорожных структур на территории Республики Коми рассказывает заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнёв.

- Ритмичная перевозка пассажиров и грузов возможна при наличии надежной инфраструктуры, укрепление которой – приоритетная задача ОАО "РЖД". Как решается она в нелегких условиях Севера?

- Программа оздоровления пути в 2013 году на полигоне Сосногорского региона СЖД выполнена в полном объеме. Произведена комплексная реконструкция 27,7 километров пути на перегонах Ветласян – Сосногорск – Пожня, Печора – Аранец – Сыня, капитально отремонтировано 72,2 км перегонов Весляна – Тракт – Княжпогост, Ухта - Ярега, Вис- Малая Пера, Печора – Аранец, Аранец – Сыня.

За последние годы уже 700 километров пути (из 2085 км в целом по Сосногорскому региону СЖД) переведены на железобетонную решетку. На участках Чум-Лабытнанги, Микунь – Сосногорск была проведена масштабная модернизация земляного полотна. Чтобы за короткое северное лето успеть выполнить все ремонтные работы, на полигон региона было направлено большое количество путевых комплексов и техники. В результате повышается скорость движения поездов и увеличивается пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в целом. Пассажирские поезда могут развивать на наших участках скорость до 120 километров в час, грузовые составы до 90.

- В увеличении пропускной способности тех или иных участков, как правило, заинтересованы бизнес-структуры, расширяющие свои мощности. Участвуют ли наши деловые партнеры в развитии железнодорожной инфраструктуры?

- Яркий пример такого сотрудничества - долевой проект развития станции Усинск и линии Сыня – Усинск, который ОАО "РЖД" реализует на паритетных началах с ООО "Енисей". Предприятие предложило свое участие в укладке и переоборудовании дополнительных приемо-отправочных путей на станции Усинск в границах примыкании своих подъездных путей к путям общего пользования СЖД. Дальнейшее развитие линии предполагает модернизацию автоблокировки, строительство нового приемоотправочного парка, разъездов и блок-участков, оптимизирующих использование пропускной способности межстанционных перегонов.

- Тимур Николаевич, какие инвестиционные проекты реализуются на территории Сосногорского региона Северной магистрали?

- Объем финансовых вложений ОАО "РЖД" в 2013 году на территории Республики Коми составил 2 миллиарда 128 миллионов рублей.

Мы провели оптико-волоконную связь уже до станций Воркута и Елецкая, осталось довести её до станции Лабытнанги. На участке Чум - Лабытнанги продолжается строительство высоковольтной линии ВЛ-35, которая значительно повышает надежность электропитания железнодорожной инфраструктуры.

На станции Елецкая построены Дом отдыха локомотивных бригад, новое комфортабельное общежитие для путейцев, комплекс системы водоснабжения и очистных сооружений с высокой степенью экологической защиты. В конце декабря в Елецкой намечена сдача в промышленную эксплуатацию инновационной котельной на основе энергосберегающих технологий и не имеющей аналогов в регионе.

На станции Никита построили новое здание поста электрической централизации. В соответствии с инвестиционной программой "Повышение безопасности движения" на участке Микунь-Иоссер проведена замена системы контроля состояния подшипниковых узлов колесных пар проходящих поездов на более совершенные.

- В холдинге "РЖД" утверждена стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Однако не всегда безопасность зависит от самих железнодорожников. Как боретесь с такими фактами?

- Больше всего тревожит нарушение правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Возьмем, к примеру, последнее ДТП, 8 декабря 2013 года водитель легкового автомобиля "Хендай Акцент", игнорируя красные огни светофорной сигнализации на железнодорожном переезде "1538 км" перегона Тобысь - Ярега, врезался в 34 -й вагон грузового состава. Его машину протащило 800 метров, сам водитель погиб.

Это уже 16 случай ДТП на железнодорожных переездах Северной железной дороги в уходящем году, 4 из которых произошли на территории Республики Коми.

В преддверии новогодних праздников на сети железных дорог России, в том числе и на полигоне Сосногорского региона СЖД проводятся профилактические акции на железнодорожных переездах. Во время рейдов автоводителям разъясняются правила пересечения железнодорожных переездов.

Всего с начала 2013 года проинструктировано более 3 тысяч водителей автотранспортных средств. В адрес администраций городов и районов, автопредприятий и ГИБДД от Сосногорского отдела Северной дирекции инфраструктуры направлено 1279 информационных писем по безопасности движения. Железнодорожники ежегодно проводят плановую работу по укреплению безопасности переездов. В 2013 году на 8 переездах Сосногорского региона СЖД проведен капитальный ремонт, укладка резино-кордового настила и железобетонных плит.

Но для более эффективного решения этой проблемы требуется объединение усилий государственных, правоохранительных и железнодорожных структур.

- Как в уходящем году складывалась ситуация с пассажирскими перевозками и что ожидается в этом сегменте в ближайшее время?

- В республике стабилизировалась система пригородных железнодорожных перевозок. Коми одна из немногих субъектов Российской Федерации, практически в полном объеме компенсирующая убытки от нерентабельных, но социально-значимых пригородных маршрутов.

В 2013 году по территории республики курсируют 18 пригородных поездов, направления которых – Печора, Ираель, Кожва, Инта, Сосногорск, Ошпер, Микунь, Мадмас, Троицко-Печорск. ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" готова к выполнению других социальных заказов в интересах жителей Коми.

По урегулированию графика движения поездов дальнего следования идут переговоры между правительством республики и Федеральной пассажирской компанией (ОАО "ФПК). Испытывая в последние годы "хроническое" недофинансирование, ОАО "ФПК" пытается оптимизировать свои многомиллионные убытки на нерентабельных направлениях. Когда эти экономические меры начинают затруднять мобильность жителей отдаленных районов, мы стараемся находить конструктивные решения.

Так, например, находим оптимальные варианты курсирования поездов на направлениях Сыктывкар – Москва и Сыктывкар –Кослан в праздничные дни.

Вышли с соответствующие структуры с предложениями по организации движения пассажирских поездов с учетом предложений правительства республики и городских администраций.

- Ваши пожелания накануне наступающего Нового года?

- От души желаю, чтобы для всех жителей Республики Коми, для наших партнеров и пассажиров 2014 год стал успешным стартом новых побед, надёжным гарантом экономической и социальной стабильности, щедрым на счастливые и радостные события. Пусть мечты станут реальностью, а стремления – достижениями! Счастья, здоровья, энергии и благополучия!

  Рубрика: Экономика
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео









Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео