В столице Коми 7 мая в третий раз выступил Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева.
Как и в последний раз артисты увезли секреты с собой, отказавшись общаться с журналистами. Фото, видеосъемка, а также аудиозапись были запрещены в театре даже для представителей СМИ.
В то же время художественный руководитель ансамбля Елена Щербакова вышла к своему зрителю в завершении концерта и произнесла проникновенную речь.
"Для нас большая радость, что мы приглашены на празднование 100-летия Республики Коми. Для нас большая радость, что вы нас так встречаете, потому что артисты танцуют гораздо лучше, когда такой прием. Спасибо! И сегодняшний наш концерт мы посвящаем самому главному празднику нашей страны: Великой Победе, победе над фашизмом. Наша страна победила эту страшную чуму. Сегодня мы все живем в свободной стране. Когда наши прадеды, деды, отцы сражались за свободу страны и всего мира, никто не думал, кто какой национальности. Все шли отдавать свою жизнь, чтобы сегодня вы могли рожать детей, и они были свободными. Это самое главное. Конечно, хотелось бы жить лучше, есть много недовольства, но все это ерунда по сравнению с тем, что Россия сегодня свободна. И только память осталась, которая должна переходить из поколения в поколение. Я желаю вам всем крепкого здоровья, больших успехов и давайте помнить о тех, кто отдал жизнь за нашу свободу", - сказала Е.Щербакова.
Зрители увидели классические постановки Моисеева, созданные в разные периоды его творческой деятельности - это уникальный русский танец "Лето" - визитная карточка ансамбля, где занято 50 артистов, белорусский танец "Юрочка", греческий Сиртаки, сюита молдавских танцев, аргентинский "Гаучо", незабываемые моисеевские "Партизаны" и, конечно же, легендарное "Яблочко".
Балет Игоря Моисеева широко известен в мире как первый профессиональный ансамбль народного танца. Выдающийся балетмейстер ХХ столетия, Игорь Александрович, соединив грамоту классического танца с фольклором, создал новый жанр, прежде не входивший в табель видов хореографического искусства – жанр народно-сценического танца. Он называл его пластическим портретом народа, немой поэзией и зримой песней, хореографической летописью нации.
На концерте моисеевцев любой зритель мог почувствовать себя как в художественной галерее: перед его взором предстало уникальное собрание редких полотен и картин. Только видел он картины живые – сверкающие свежими красками, яркими характерами, дающие ни с чем не сравнимый эмоциональный заряд.
Рядом с названием "Государственный академический ансамбль народного танца имени И. Моисеева" вот уже 84 года журналисты и репортеры повторяют слово "первый" неслучайно. Балет И.Моисеева первым построил культурные мосты между СССР, странами Европы, Азии, Африки, северной и южной Америки. Его называют дипломатом от культуры: он говорит на международном языке, понятном каждому – языке народного танца И.Моисеева.
Философия моисеевцев – это философия первенства: всегда быть впереди, открывать новое, давать примеры другим; философия добра: сближать людей разных национальностей, разных вероисповеданий.
"Сегодня легендарный ансамбль, известный по всему миру, впервые представил шедевры мировой классики сыктывкарскому зрителю и поздравил республику с вековым юбилеем! Уверен, фестиваль "Танцуй и пой, Великая Россия!" станет началом крепкой дружбы и тесного сотрудничества между творческими коллективами", — прокомментировал и.о. министра культуры, туризма и архивного дела Коми Константин Баранов.