Суд отказал многодетной семье из Сыктывкара в возврате 100 тыс. рублей за сорванный тур из-за коронавируса

Суд отказал многодетной семье из Сыктывкара в возврате 100 тыс. рублей за сорванный тур из-за коронавируса
Суд отказал многодетной семье из Сыктывкара в возврате 100 тыс. рублей за сорванный тур из-за коронавируса
logo
Суд отказал многодетной семье из Сыктывкара в возврате 100 тыс. рублей за сорванный тур из-за коронавируса
Фото Марии Майер

Сыктывкарский суд продолжает рассматривать иски туристов, потерявших деньги за сорванный пандемией отпуск. На этот раз в городской суд обратился многодетный отец, потребовавший с туроператора  деньги, внесенные за заграничный отдых.

Суть иска

Сыктывкарец подал иск к ООО "Пермь Трэвел" о взыскании оплаченных по договору денежных средств в размере 100 тыс. рублей, а также процентов за их пользование. Кроме того, турист потребовал компенсировать ему моральный вред, который он оценил в пять тысяч рублей, взыскать штраф и расходы на оплату юридических услуг.

Истец сообщил, что между ним и агентством "Одиссея" был заключен договор о туре стоимостью 182 500 рублей. Он оплатил 100 тыс. рублей.

Однако в связи с распространением новой короновирусной инфекции турист написал заявление об аннулировании тура и возврате денежных средств. В адрес "Пермь Трэвел" и третьего лица направлялась претензия о возврате.

От туроператора мужчина получил ответ с предложением: перенести сроки путешествия на более поздний срок, либо оплаченные 100 тыс. рублей использовать на иной тур.

2-01.jpg

Что установил суд

В суде истец настаивал на своих требованиях, заявив, что с предложением туроператора он не согласен, поскольку растет риск невозврата денежных средств в связи с возможным банкротством ответчика.

Иск заявлен в связи с неисполнением обязательств по возврату денежных средств, а также в связи с тем, что тур был аннулирован заблаговременно. У истца – многодетная семья, деньги в настоящее время ему необходимы.

Суд установил, что между сыктывкарцем и туристическим агентством "Одиссея" заключен договор о реализации туристического продукта, по условиям которого мужчине был предоставлен тур стоимостью 182 500 руб., он оплатил 100 тыс. руб.

В адрес "Одиссеи" турист направил заявление об аннулировании тура и возврате уплаченных денежных средств в связи с тем, что на сайте Ростуризма опубликована информация о запрете на въезд в зарубежную страну иностранных граждан в связи с распространением вирусной инфекции.

4-1.jpg

В адрес ответчика была направлена претензия о возврате денежных средств в связи с аннулированием тура. В ответе на претензию туристу предложили перенести сроки путешествия на более поздний срок, либо уплаченные денежные средства использовать на иной туристический продукт.

Также суд установил, что регулярное и чартерное авиасообщения, осуществляемые из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, прекращены в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Исковое заявление туриста к ООО "Пермь Трэвел" о взыскании оплаченных по договору денежных средств, процентов за пользование чужими деньгами, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов суд оставил без рассмотрения.

6-01.jpg

Чем руководствовался суд

Почему исковое заявление оставлено без рассмотрения, суд разъяснил в своем решении.

Суд руководствовался ч. 1 ст. 11.8 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также распоряжением правительства РФ № 898-р, постановлением правительства РФ №461, а также постановлением правительства РФ №1073 и пришел к следующему выводу.

В настоящее время по действующему законодательству в 2020 и в 2021 годах туроператор либо обеспечивает туриста предоставлением тура в сроки, определяемые в дополнительном соглашении, но не позднее 31 декабря 2021 года, либо расторгает договор по требованию заказчика и возвращает ему оплаченные деньги не позднее 31 декабря 2021 года в случае направления туроператором уведомления.

Но есть исключения: например, по требованию туриста, достигшего возраста 65 лет, или находящегося в трудной жизненной ситуации. В этом случае туроператор обязан возвратить деньги в течение 90 календарных дней, но не позднее 31 декабря 2021 года.

А в случае, если туроператор не направил уведомление, то он возвращает деньги не позднее 31 декабря 2020 года.

Исходя из анализа этих положений законодательства, суд пришел к выводу, что в настоящее время установленный законом предельный срок возврата денежных сумм не наступил. При этом сыктывкарец не лишен возможности обратиться с настоящим иском после истечения предельного срока исполнения обязательств.

Определение в законную силу не вступило. Оно обжалуется.

Напомним, подобные вердикты были вынесены и ранее по аналогичным делам: "Комиинформ" сообщал о трех сыктывкарских туристах, потерявших более 200 тыс. рублей за отдых заграницей. Еще один сыктывкарский турист попытался вернуть через суд деньги за сорванный из-за пандемии отпуск. Жительница столицы Коми подала в суд на ООО "Оператор выгодных туров Санмар" и ООО "Робинзон".

А вот Эжвинский суд Коми помог сыктывкарке вернуть деньги за сорванный отпуск из-за COVID-19.

  Ключевые слова: суд, туризм, право, иск, пандемия
  Рубрика: Право

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Видео





Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео