Одним из гостей XXIX Международного фестиваля оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс" станет театр "Балет Москва", который стоит в ряду самых сильных хореографических театров России. Коллектив театра познакомит зрителей с хореографией XXI века уже 22 апреля на сцене Театра оперы и балета Республики Коми, впервые выступив в Сыктывкаре.
Художественная политика театра основана на органичном синтезе классики и новаторства. В составе театра две труппы – классического и современного танца.
"Балет Москва" следует идее максимального жанрового многообразия, смелости в выборе выразительных средств, визуального и музыкального оформления. Неповторимый стиль, рожденной в синтезе европейской хореографической школы и легендарной русской балетной традиции представит публике цепочку одноактных балетов "Транскрипция цвета" и "Эвкус".
"Транскрипция цвета" – новый спектакль театра "Балет Москва" и международной творческой команды. На создание балета "Транскрипция цвета" хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина "Конструкция А II" венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя и музыка композитора-минималиста Джона Адамса.
В балете "Транскрипция цвета" нет конкретного сюжета. Открывается занавес, и зритель попадает в живописное зазеркалье. Балет, позволяющий каждому зрителю через призму музыкально-танцевального действия по-своему почувствовать драматические коллизии взаимодействия белого и черного, столкновения желтого и красного; это спектакль, дающий возможность стать свидетелем удивительного и вдохновенного разговора музыки, хореографии и живописи в их сюрреалистическом сочетании.
"Эквус" (Equus) в переводе с латинского – лошадь. Многие слышали выражение "лошадиный труд танцовщика". Но мало кто знает, что это словосочетание – не просто красивый афоризм, в нем на самом деле заключается суть искусства артистов балета. Профессия артиста – это кропотливая и изнуряющая работа, требующая ежедневных физических упражнений и постоянных душевных сил.
Для своей работы хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение "Equus" вдохновлено одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе бога в образе Лошади.