Новости Республики Коми | Комиинформ

К 2020 году в Коми должна появиться конкуренция на рынке автоперевозок

К 2020 году в Коми должна появиться конкуренция на рынке автоперевозок
К 2020 году в Коми должна появиться конкуренция на рынке автоперевозок
logo
К 2020 году в Коми должна появиться конкуренция на рынке автоперевозок
Фото: Антона Пархачева

В 2017 году в Коми произошел новый виток раздела рынка пассажирских перевозок. Уже несколько лет на этом рынке практически нет конкуренции, из года в год она устраняется.

Одной из причин тому является 44 федеральный закон, который предоставляет заказчику аукциона очень широкие полномочия. В рамках закона фактически можно провести аукцион под определенного поставщика. В результате перевозчики вынуждены уходить, так как не подходят под его требования. Об этом на пресс-конференции 14 февраля рассказала руководитель Коми УФАС Наталия Гуревская.

Последним таким случаем в Сыктывкаре стал конкурс на перевозку по маршруту N174, объявленный Минпромом Коми. Министерство хочет видеть на дорогах крупногабаритные автобусы. Прежний перевозчик не обладает такими ресурсами, хотя держит на маршруте самые низкие цены (17 рублей против 24) и недавно обновил автопарк.

DSC_0021.jpg

Единственное предприятие, которое сможет удовлетворить заказчика, - "Сыктывкарское автотранспортное предприятие". Оно практически "захватило" столицу Коми и уже вышло на рынок Ухты и Усинска.

Как пояснила Наталия Гуревская, такая ситуация может привести к тому, что монополист начнет шантажировать местные власти и манипулировать. Например, автоперевозчик может потребовать установить нерегулируемый тариф и самостоятельно устанавливать цены на перевозки.

Отсутствие конкуренции приводит к тому, что цены растут, а качество услуг снижается. Из Усинска и Ухты уже поступают жалобы на организацию перевозок.

dNIpQE2xERw.jpg

"Здесь нужна конкуренция, но вмешиваться в работу властей мы не можем, - пояснила Н.Гуревская. - Интересно, что похожая ситуация складывается и в других регионах. Региональные аспекты экономики характеризуются тем, что экономика все больше похожа на административно-командную, а не конкурентную. Мы наблюдаем такие тенденции в РК, например, на рынке ЖКХ, пассажирских перевозок. Эту тенденцию нужно переломить. Чтобы запустить рыночные механизмы, президент РФ подписал указ, утверждающий Национальный план развития конкуренции в стране на 2018-2020 годы. К 2020 году власти будут обязаны обеспечить на рынке присутствие на менее двух-трех автоперевозчиков".

DSC_0011.jpg

Точно также конкуренцию будут развивать в других сферах, приоритетными из которых будут здравоохранение, соцуслуги, агропром, дорожное строительство, ЖКХ, информационные технологии, телекоммуникации, газ и нефть.