Спустя 11 месяцев житель Микуня заметил, что приобретенным им товар не соответствует заявленным характеристикам. В суд за защитой своих прав он обратился и вовсе через 2,5 года после покупки товара. Подробности сообщает пресс-служба судов Коми.
Мужчина в октябре 2020 года приобрел в магазине входные металлические двери, которые выбрал по каталогу, т.е. дистанционным способом. В августе 2021 года он заметил несоответствие приобретенного товара заявленным характеристиками: вместо двери "Стандарт Итальянский орех" светло-желтого цвета толщиной 5 см с двумя замками магазином была установлена дверь темного цвета с одним замком толщиной 4 см.
Через несколько дней в устной форме покупатель обратился к магазину с требованием заменить дверь на ту, которую он оплатил по договору. Магазин ему отказал и в марте 2023 года мужчина обратился в суд за защитой своих прав.
Поскольку с заявлением в суд покупатель обратился только 17 марта 2023 года, то есть по истечении срока, предусмотренного законом, мировой судья пришел к выводу, что у него отсутствуют правовые основания для возврата денег.
Решением мирового судьи Айкинского судебного участка исковые требования истца оставлены без удовлетворения. Но истец не согласился с решением и подал апелляционную жалобу.
Апелляционным определением Усть-Вымского районного суда Республики Коми решение мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми оставлено без изменений. Апелляционная жалоба истца – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
***В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец вправе был отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение трех месяцев с момента передачи.