Новости Республики Коми | Комиинформ

По делу Романа Зенищева допросили следователя, автоперевозчика, директора УК и эксперта Минфина Коми

По делу Романа Зенищева допросили следователя, автоперевозчика, директора УК и эксперта Минфина Коми
По делу Романа Зенищева допросили следователя, автоперевозчика, директора УК и эксперта Минфина Коми
logo
По делу Романа Зенищева допросили следователя, автоперевозчика, директора УК и эксперта Минфина Коми
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Сыктывкарском городском суде продолжается допрос свидетелей по делу экс-мэра столицы Коми Романа Зенищева.

Обвиняемый во взяточничестве бывший градоначальник уже выслушал показания своего бывшего заместителя Сергея Лученкова, президента ТПП Саркиса Манасарянца, представителя "Экотехнологий", бывшего руководителя "Сыктывкаравтотранса" и охранника Веселова - фигуранта "дела Гайзера".

10 октября планировалось выслушать пятерых свидетелей. Директор ООО "Пассажирские линии" Сергей Кутькин, который работает в автоперевозках с 1980-х годов и сегодня обслуживает Эжву, рассказал, когда у его предприятия начались проблемы.

В 2010 году директор одного из автопредприятий города Гладков сообщил, что "Пассажирские линии" больше не нужны Сыктывкару. Гладков сменил на должности руководителя Шлопова (по версии следствия, Шлопов передал Зенищеву взятку). По словам свидетеля, это была неожиданная информация. 20 автобусов сразу же встали в гараж. Предприниматель обращался к Р.Зенищеву с проблемой, тот обещал помочь. Денег за это он не просил.

Гладков и Кудинов, фигурант "дела Гайзера", заявили предпринимателю, что необходимо работать по их правилам. Оспаривать конкурс бесполезно. Все компенсации, которые выплачивает государство перевозчику за выпадающие доходы, необходимо возвращать "Альфатрансу" и дополнительно платить за каждый маршрут 200 тыс руб. Бизнес в сфере автоперевозок, по мнению свидетеля, принадлежал Кудинову, который состоял в конкурсной комиссии.

Перед новым годом бывший руководитель "Сыктывкаравтотранса" Сергей Ситников позвал работать "Пассажирские линии" в качестве подрядчика. Зенищев сообщил, что рынок поделен, поделать с этим ничего не возможно, показал свидетель.

По его свидетеля, частники до сих пор платят с каждого маршрута. Доказать незаконность перевозок он не мог. Предприятие специально убрали с рынка, считает свидетель.

Старший следователь Сыктывкарского подразделения СУ СКР также был допрошен по делу Зенищева. Ранее он работал в юридическом отделе ООО ЖКК и занимался сбором долгов с населения. После того, как предприятие перешло в руки жены Зенищева Полины Головановой, ему не приходилось с ней общаться. Задолженность у управляющих компаний, которые перешли Голоановой, по его словам, была большая.

Директор УК "Жук", который работал в управляющих компаниях Головановой, в свою очередь, пояснил, что учредителями некоторых из них были родственники Юрия Бондаренко (экс-фигурант "дела Гайзера").

Начальник управления Минфина Коми Сергей Кудинов допустил, что на конкурсы в сфере автоперевозок могли влиять, но о фактах воздействия Зенищева он ничего не знает, сообщил он суду.

12 октября и в последующие дни в суде допросят еще 11 человек, среди которых - экс-руководитель администрации Прилузского района, а также экс-депутат Анатолий Родов.