Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми раньше срока открыли участок Малая Пера – Ираёль на дороге Сыктывкар – Нарьян-Мар

В Коми раньше срока открыли участок Малая Пера – Ираёль на дороге Сыктывкар – Нарьян-Мар
В Коми раньше срока открыли участок Малая Пера – Ираёль на дороге Сыктывкар – Нарьян-Мар
logo
В Коми раньше срока открыли участок Малая Пера – Ираёль на дороге Сыктывкар – Нарьян-Мар
Фото Антона Пархачева

В Коми открыли участок Малая Пера – Ираёль межрегиональной дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар, передает корреспондент "Комиинформа".

В церемонии открытия приняли участие глава Коми Сергей Гапликов и генеральный директор дорожной компании "Автобан" Алексей Андреев.

18.jpg

Предваряя открытие, глава региона сказал, что получил удовольствие, пока добирался до этого места по новому участку. "Все это благодаря мастерам,трудившимися здесь ответственно. Хочу, чтобы во всей Коми были такие дороги", - заявил глава.

21.jpg

Гендиректор "Автобана" сообщил, что это первая дорога, построенная компанией в рамках концессии. "И в этом есть большая заслуга правительства республики. Проект складывался долго, около года. Но все получилось отлично", - отметил А.Андреев.

20.jpg

После торжественного перерезания ленточки первыми по новой дороге проехали машины дорожников.

33.jpg

10.jpg

Начальник участка ООО "СУ-926" Андрей Романов рассказал "Комиинформу", что строители приступили к реконструкции участка Малая Пера - Ираель в марте 2017 года. Начались подготовительные работы: вырубка кустарника, организация водоотводов, завоз щебня и других инертных материалов. Непосредственно к работам по замене старой дорожной одежды на новую приступили в мае, когда закончилась распутица. Весь объём работ закончили за четыре месяца - раньше срока на десять месяцев. И это несмотря на то, что в июне у рабочих возникли сложности из-за размытия дороги. Но чтобы не терять время, было решено переключиться на другие работы.

6.jpg

"Особенность работ в том, что у нас были сжатые сроки. На севере лето короткое. Приходилось работать в две смены, круглосуточно. В пиковые периоды на объекте работало до 300 человек. В том числе местные жители и приехавшие на лето домой студенты. Людей с высокой квалификацией мы были рады принять на работу", - сказал А.Романов.

Строители работали без перекрытия дороги: движение продолжалось по одной из полос в то время, как другую восстанавливали.

13.jpg

"Поначалу водители не верили, что мы справимся в такие короткие сроки. Но чем ближе мы были к концу работ, там более тёплые отзывы от них мы получали",-отметил А.Романов.

Если до ремонта легковой транспорт не мог проехать по этому участку, то теперь сложностей с этим не возникнет. Кроме того, дорога должна долго прослужить: под щебеночное основание уложена сетка для армирования, которая предупреждает появление трещин. А верхний слой дороги выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который давно себя зарекомендовал.

PMXsfx9Q0CA.jpg

*** Для Коми строительство дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар является стратегически важным. Ввод в эксплуатацию участков Малая Пера – Ираёль и Ираёль – Каджером соединит столицу региона с населенными пунктами Печорского района, обеспечит круглогодичное устойчивое автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами республики. Строительство этой дороги выразится в социальном и экономическом эффекте. Увеличение количества экономических субъектов и развитие существующих приведет к увеличению доходов бюджетов всех уровней.

В рамках проекта реконструирован участок Малая Пера – Ираёль протяженностью 34,489 км, который до сих пор имел переходный тип покрытия, а также планируется строительство нового участка Ираёль – Каджером протяженностью 45,62 км. Сейчас есть возможность проехать от поселка Ираёль до поселка Каждером только по зимнику протяженностью 65 км.

Концессионное соглашение между правительством Коми и ООО "Дорожная концессия" в отношении автомобильной дороги Сыктывкар –– Нарьян-Мар на участках Малая Пера – Ираёль и Ираёль –Каджером было заключено 22 июля 2015 года по итогам конкурса. Общий срок соглашения – 11 лет с даты заключения. Инвестиционная стадия проекта – не более четырех лет с момента подписания соглашения. Эксплуатационная стадия проекта – семь лет (содержание дороги без ремонта). Длится с момента ввода дороги в эксплуатацию до даты окончания концессионного соглашения.

Общий объем бюджетных средств, направленных на реализацию этого инвестпроекта – 10,133 миллиарда рублей.

На участке реконструкции участка Малая Пера – Ираёль подрядные работы начались 16 января 2017 года. Объект готовится к вводу в эксплуатацию на год раньше предварительного срока его завершения. Участок планировалось сдать с 30 сентября по 15 октября.

Работы на участке Ираёль – Каджером начали с 1 августа 2016 года. Уже выполнены: валка деревьев, снятие растительного слоя, удаление растительно-корневого покрова, торфа и илистого грунта на болотах с заменой дренирующим грунтом. Проведены устройство земляного полотна, частично – устройство подстилающего слоя, завершено устройство всех водопропускных труб. Срок ввода в эксплуатацию перенесен с 2019-го на 2018 год. Работы ведутся без отставания от графика.

Ввод в эксплуатацию дороги Малая Пера – Ираёль – Каджером будет способствовать развитию северных муниципалитетов республики, позволит активизировать освоение месторождений нефти и газа в Сосногорском, Печорском и Усинском районах, реализовывать проекты в лесной отрасли, приведет к росту грузоперевозок, товарооборота, подстегнет темпы экономического роста региона.

Ранее председатель Комитета Госдумы России по транспорту Евгений Москвичёв заявил, что опыт дорожных концессий, как при реконструкции Ираёль - Малая Пера, нужно распространять по всей стране.