"Найди себя": учителя английского двух поколений

26 июня 2017 года, 10:15 | Сыктывкар
Фото из личных архивов респондентов

Героинями рубрики "Найди себя" стали учителя двух разных поколений. В распоряжении молодого педагога Анны Клюхиновой были все возможности для того, чтобы самой изучать английский и учить ему детей. Надежда Прядко начала работать еще в советской школе, когда до Великобритании и США было как до Луны.

Анна Клюхинова работает учителем английского шесть лет. Ее доступную и легкую подачу иностранного языка знают в сыктывкарских школах №№22 и 30. Причем, преподает она как для учащихся младших классов, так и для старшеклассников.

- Когда в вашей жизни появилась тяга к изучению языков?

- Это случилось еще в школе, когда я училась в лицее №1. Тогда мне нравился урок английского, его преподавала наша классная руководительница Екатерина Вячеславовна Головкина, которая до сих пор работает в том самом лицее. Она же организовала дополнительные курсы английского языка, на которые я с удовольствием ходила.

- Поступая в вуз, вы изначально ли хотели идти работать в школу?

- Выбрав Коми педагогический институт, я изначально понимала, что это подразумевает работу педагогом. После практики на 4 курсе, а потом и на 5, я поняла, что чувствую себя комфортно, мне нравится общаться с детьми, что могу их чему-то научить. Параллельно на 4-5 курсах я получала второе дополнительное образование: "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". Но после практики в институте биологии, где нужно было переводить научные статьи про мхи и лишайники, я поняла, что быть письменным переводчиком монотонно и скучно. Мне не хватало живого общения. А в школе учишь не только ты, но и учишься сам, и учат тебя дети, так как дети сейчас современные, и надо всегда идти с ними в ногу.

2cEVJEjofOE.jpg

- Расскажите, чем вам заполнилась студенческая жизнь. Какие возможности для вас открылись на языковом факультете? С какими трудностями вы столкнулись и что нового открыли для себя?

- Студенческая жизнь была настоящей работой. Приходилось очень много учить допоздна. Я ложилась в час, а то и в два часа ночи. Было тяжело, так как, во-первых, школьной программы и знаний было мало, во-вторых, английский язык - это не родной, а иностранный. На третьем курсе добавился еще и немецкий язык. Но, тем не менее, было интересно. Будучи студенткой факультета иностранных языков у меня была возможность побывать в Америке. По студенческой визе, по программе "Work and Travel", мы с подружкой отправились туда после 2 курса, затем повторили свое путешествие и после 3 курса.

- Сколько языков вы знаете? Как эти знания помогают вам в вашей жизни?

- Я знаю английский и немецкий. Но, так как немецкий я сейчас не практикую, он отошел на второй план: ушел, как говорится, в пассивный словарь. Знания языка, а в частности английского, который является международным, помогает не только в работе, но и на отдыхе. Когда путешествую за границу, чувствую себя свободно!

xqdZDhj5KGM.jpg

- Какие страны вы уже успели посетить? Каков был ваш первый опыт в разговорной практике английского языка?

- Первым местом была Америка, Вашингтон. Там я работала в одном очень хорошем ресторане, который находился на реке Потомак. Потому приходилось общаться не только с коллегами, но и с посетителями. Первое время было тяжеловато, так как в институте мы изучаем британский английский, а там преимущественно был американский английский, и первоначально возникали трудности в понимании речи - большие различия в произношении. Но в целом, я быстро преодолела языковой барьер.

Затем, в 2012 году, я была в Великобритании, в Лондоне, училась две недели в языковой школе "Malvern House". В качестве туриста я практиковала свой английский в Турции и Кипре.

- Помните ли вы свой первый урок? Расскажите, как это было.

- Первый урок был в 10 классе. Было жутко страшно прийти после института сразу к таким взрослым деткам. Я хорошо подготовилась и написала подробный конспект. Когда я пришла и начала урок на английском, спрашивая о прошлых летних каникулах, ребята посмотрели на меня и спросили: "А вы что, по-английски с нами будете общаться?" Было весело!

_2y8Keppc_A.jpg

- Не жалеете, что стали учителем? Были моменты, когда хотелось все бросить?

- О своем выборе никогда не жалела. Чувствуешь себя полезной, учишь, даешь знания, делишься опытом. И взамен получаешь результат, хорошие баллы выпускников на ЕГЭ, например. Особенно приятно, когда видишь в глазах учеников, что им не безразличен язык.

Вторая героиня "Найди себя" начинала преподавать английский еще в СССР, задолго до появления интернета, вывесок на иностранном языке, а музыкальные записи и книги на английском были дефицитом. Педагогический стаж Надежды Прядко – 37 лет. Почти все это время она проработала в школе №14, сейчас известной как Гимназия им.А.С.Пушкина.

foto-PNM.JPG

- Надежда Михайловна, почему вы выбрали английский язык и профессию педагога? Ведь тогда он не был настолько распространен.

- Английский язык я полюбила еще в школе, где меня учили великолепные учителя. С детства мечтала стать учителем. Моя мама предопределила выбор будущей профессии, она была учителем начальных классов. Когда в старших классах встал вопрос куда поступать, я решила пойти на инфак. Для этого все силы направила на интенсивное изучение предмета: это был школьный факультатив, занятия с репетитором и в городской малой академии. К сожалению, в институте у нас не было таких возможностей, которые имеются у нынешних студентов. В то время не было широких международных контактов, не было обменов студентов, подготовки специалистов за рубежом. Сейчас все это есть. В советское время знание языка было окном в мир, через который мы могли понять глубину языка, особенности культуры и историю других стран.

- Помните свой первый урок?

Свой педагогический путь я начинала в одном из поселков республики. В то время была система распределения, я попала в Княжпогостский район. К первому уроку тщательно готовилась, волновалась, хотелось дать как можно больше интересной информации. Ведь, как у всех молодых, за плечами, кроме практики, не было никакого опыта. Для детей 4 класса мой предмет был новым. Когда увидела глаза ребят, которые ждали новых открытий, успокоилась.

- Все же большая часть вашей жизни связано со школой №14…

- В 1984 году я пришла в школу №14, которая одной из первых в республике ввела раннее обучение английскому языку. Непререкаемым авторитетом для меня была завуч по английскому Татьяна Григорьевна Смирнова. Она была моим наставником и помощником в методическом плане, она приобщала нас к новым, современным методам обучения, учила осваивать разнообразные формы уроков. Именно при Татьяне Григорьевне стали зарождаться традиции проведения праздников англоговорящих стран, оживилась внеклассная работа, учащиеся успешно выступали в конкурсах и олимпиадах по английскому языку.

Во внеурочной работе ребята были увлечены различными видами деятельности: инсценированием и драматизацией, разучиванием песен на изучаемом языке, оформлением стенгазет, участием в концертах, фонетических конкурсах. Ее опыт принес огромную пользу учебному процессу.

Debaty-2.jpg

- Вы сами помогаете молодым специалистам?

Наши педагоги оказывают помощь студентам 4-5 курсов, проходящим в гимназии педагогическую практику. Во время практики я провожу открытые уроки и консультации для будущих педагогов, знакомлю с ведением документации, обучаю составлению планов-конспектов уроков и внеклассных мероприятий.

- Что можете пожелать начинающим учителям?

- Наша профессия достойна уважения. Каждый учитель старается вложить частицу своего сердца в каждого ученика. Эта работа требует постоянной учебы, творчества, самоотдачи. Никогда не следует забывать старую истину – учитель живет до тех пор, пока он учится. Поэтому в наше время учителю особенно необходимо "в просвещении быть с веком наравне".

Информационно-коммуникационные технологии становятся частью нашей работы. Процессы, происходящие в современном мире, создают стимул для изучения иностранного языка. И знание языка - это сейчас не только культурная, но и экономическая потребность. Современному специалисту невозможно расти без ознакомления с зарубежными новинками в экономике, бизнесе и науке. Это мы пытаемся донести до наших учеников. Сейчас они совсем другие, очень мобильные, практичные, быстро осваивают новые технологии. Учащихся больше привлекают активные формы и методы, которые заставляют мыслить, искать ответы, лично разбираться в фактах, событиях и явлениях действительности.

Самое главное в нашей работе – любить детей и принимать их такими, какие они есть, важно помнить себя в детстве, тогда будут понятны многие проблемы.

Молодым людям, кто собирается стать учителем, надо помнить, что самоотдача и бескорыстие - это качества педагога по призванию. Быть учителем – это значит нести ответственность за все сделанное.

Илья Баканов, Полина Погорелко

  Ключевые слова: учителя, образование, найди себя
  Рубрика: Общество
  • 2
  • 4
  • 1
  • 0
  • 4

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       








Видео

Интервью

Михаил Порядин
Руководитель Администрации главы Республики Коми
Сергей Лихопуд
Генеральный директор "Воркутауголь"
Салават Валитов
Руководитель проектов по Республике Коми ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой"

Памятная дата военной истории России

17 января

В этот день в 1945 году советские войска начали Висло-Одерскую операцию, в ходе которой были освобождены значительные территории Польши, а советские войска вышли на дальние подступы к Берлину.



Подробнее...






Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео