Учитель истории и обществознания школы №12, классный руководитель 8 класса Иван Кремер победил в городском конкурсе педагогического мастерства "Самый классный Классный". 29-летний учитель рассказал корреспонденту "Комиинформа" о внеклассной работе с учениками, роли финансовой составляющей в преподавательской работе и о том, кто же должен воспитывать детей.
- Что нужно, чтобы стать самым классным классным?
- Нужно любить свою работу, быть ей преданным, с уважением относиться к ученикам, любить их, постараться сделать их ближе к себе. И обязательно сотрудничать с родителями.
- Как давно вы занимаетесь классным руководством?
- Я работаю седьмой год в школе. С первого года работы занимаюсь и классным руководством. В прошлом году был мой первый выпуск. И на конкурсе я представлял результаты своей работы за предыдущие четыре года своего выпускного класса.
- Вы поддерживаете связь с вашими выпускниками?
- Кто-то уехал, но мы переписываемся. Некоторые ребята приходили 1 сентября, в День учителя, на юбилее школы мероприятия проводили. Это приятно. Некоторым сам пишу, потому что интересно узнать, насколько моя работа по тем предметам, которые я преподаю, оказалась полезной.
- У вас есть свои дети?
- Пока нет.
- Как вы думаете, у вас будет хватать времени на их воспитание?
- Я думаю, должно хватить. У меня есть коллеги, у которых по двое-трое детей. Они блестяще справляются и с классным коллективом. Наоборот, это будет хорошее подспорье, новый этап собственного педагогического развития.
- Все-таки кто должен заниматься воспитанием детей? Родители говорят, что школа. В школе говорят, что родители…
- Я буду ровно посередине. Да, у нас есть определенные обязанности по воспитанию молодого поколения. Но мы это делаем в сотрудничестве с родителями, без которых нам многого не достигнуть.
- Чем вы занимаетесь с детьми во внеурочное время?
- В Сыктывкаре море возможностей, куда можно выйти, провести культурный досуг. Мы помогаем и в школе, шефствуем над начальными классами. Проводим различные декадные мероприятия: дети вместе со мной составляют квесты, ролевые игры. Им это интересно. А мне интересно с ними сотрудничать, помогать им расти и развиваться.
- Сколько времени у вас уходит на составление отчетов и прочую бюрократическую работу?
- Сейчас стало немного попроще, появились электронные журналы, какая-то отчетность выполняется автоматически. Хотя, если в совокупности взять, меньше ее не становится. По времени… Смотря в какой период. В начале учебного года ее вообще нет. Появляется в конце четверти, к концу года много. Но с этим можно справиться без особых проблем.
- Приходилось слышать, что учителя не слишком охотно берут классное руководство. Во многом из-за небольшой надбавки к зарплате…
- В большей степени, наверное, опасаются высокой степени ответственности. Ведь к классным руководителям предъявляются высокие требования. Еще одна трудность – сработаться с родителями. Так получилось, что и в предыдущий выпуск, и если взять этот класс, они намного старше меня. И здесь возникают проблемы: как родители смогут со мною сотрудничать, как мне удастся их привлечь их внимание. Понятно, что есть и финансовая составляющая. Но вряд ли она имеет большое значение при принятии решения, брать или не брать класс.
- И все-таки соответствует ли получаемая вами надбавка объему дополнительной работы? Кстати, цифры озвучите?
- Это более двух тысяч рублей, на усмотрение администрации школы. Конечно, хотелось бы больше. Но нужно расставлять приоритеты: ради чего вы в педагогике.