Задачу повышения качества образования в школах с низким уровнем сдачи единого государственного экзамена решали на заседании правительства Коми. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам достаточно удовлетворительно сдать экзамены по русскому языку и математике. Но с этим справляются не все.
Ведущая заседание первый заместитель председателя правительства Коми Лариса Максимова отметила, что во всех школах организован правильный учебный процесс, все начали учебный год вовремя. Но сейчас надо подвести итоги прошлого учебного года, чтобы не допустить недочеты в наступившем.
Как доложила министр образования и молодежной политики республики Светлана Моисеева-Архипова, качество подготовки школьников выросло. Стало больше стобалльников (2014 год – 14 человек, 2016-й – 23). Получивших более 81 балла за два года стало в два раза больше - 1476 школьников. Но главное, что, по сравнению с 2014-м, количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам, снизилось вдвое. В этом году их всего 19. Все выпускники Печоры, Сосногорского, Койгородского, Прилузского, Корткеросского и Сысольского районов успешно прошли государственную итоговую аттестацию как в 2015, так и в 2016 году.
Количество участников ЕГЭ, не набравших минимальное количество баллов по русскому языку, значительно меньше, чем по математике: 2 и 17.
В 2016 году 16 школ были включены в список образовательных организаций, показывающие низкие результаты экзаменов по обязательным учебным предметам. Пять школ показали неудовлетворительные результаты по математике как в 2015, так и в 2016 году. Это сыктывкарские школы №№ 7 и 28, усинские №№ 5 и 6 и вечерняя сменная образовательная школы в Ухте.
"Самое главное, о чем могут свидетельствовать результаты ЕГЭ, - полнота и качество реализации образовательных программ, степень и уровень их освоения. И речь идет не только о предметном содержании образования, но и о сформированности компетентностей обучающихся. Когда их нет, в ход идет, что греха таить, пресловутое "натаскивание", - заметила С.Моисеева-Архипова.
Министр полагает, что большая часть ответственности за результаты ЕГЭ лежит на учителе. И задача министерства — повысить его компетенции. Это нашло отражение в двух основных документах Минобраза по повышению качества образования: Комплекс мер, направленный на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими результатами и Дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 2016-2017 учебного года.
Руководитель администрации Усинска Станислав Хахалкин рассказал о ситуации с качеством образования в его городе. Попавшие в список образовательных учреждений с неудовлетворительными результатами по ЕГЭ школы №№5 и 6 решили объединить. Это, по мнению местных властей, поспособствует повышению качества образования. Мэр уверен, что основная проблема — нехватка кадров. Сейчас в Усинске открывают профильные классы, в которых будут пропагандировать педагогические профессии.
"Кадровая проблема свойственна всей республике. Самая острая проблема в привлечении молодых педагогов — жилье. Если мы его не предоставим молодым специалистам, их сюда не заманишь. Мы планируем строить школу на 800 мест. Значит, надо как минимум 80 работников откуда-то привлекать. Но как им условия предоставить? Сколько бы жилья мы ни строили, в первую очередь, оно уйдет детям-сиротам", - очертил главную, по его мнению, проблему образования С.Хахалкин.
Ректор Коми республиканского института развития образования Евгения Шеболкина рассказала, что ежегодно курсы повышения квалификации в ее учебном заведении проходят 700 педагогов. Среди способов повысить качество образования она предложила выявлять в среде учащихся "зоны риска" и по итогам пробных ЕГЭ проводить для них дополнительные занятия.