Новости Республики Коми | Комиинформ

Максим Катаев: "Расследование моего дела походило на дешевый спектакль"

Максим Катаев: "Расследование моего дела походило на дешевый спектакль"
Максим Катаев: "Расследование моего дела походило на дешевый спектакль"
logo
Максим Катаев: "Расследование моего дела походило на дешевый спектакль"
Фото Ирины Кнутас

Редактор ОАО "Коми республиканский телевизионный канал" Максим Катаев выступил с последним словом в Верховном суде РК, где сегодня прошли прения сторон.

Напомним, защитники пытаются добиться оправдания осужденному за смерть своей жены журналисту.

Свою речь М.Катаев начал с цитаты прокурора Протопоповой, которая вела его дело в Сыктывкарском городском суде.

Год назад на одном из заседаний она заявила: "Очень много противоречий. Дело сложное и туманное, до сих пор непонятное никому. Изучала я уголовное дело очень внимательно, а потом когда увидела Катаева, у меня не осталось ни капли сомнений в том, что именно он совершил преступление".

"Прошел год. Но за это время дело не стало менее сложным, менее туманным, менее непонятным, - обратился подсудимый к судьям. - Как ни допрос эксперта из республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы, так сразу возникают новые обстоятельства".

М.Катаев в очередной раз напомнил, что эксперт Габов в своем заключении указал на то, что повлекшие смерть Веселовой телесные повреждения были причинены ей за 16-72 часа до наступления смерти.

"И подтвердил свои выводы на заседании Сыктывкарского городского суда 13 марта 2014 года", - добавил М.Катаев.

Осужденный отметил, что, согласно заключению экспертов, из республиканского бюро, повлекшая смерть его жены черепно-мозговая травма была причинена ей за 4-5 дней до смерти. "Согласно же показаниям эксперта Старикова (из республиканского бюро - прим.ред.), на заседании в Верховном суде 9 ноября эта же самая ЧМТ могла быть причинена уже за 3-5 дней до наступления смерти", - заметил М.Катаев.

В связи с этим, сказал он, возникает вопрос: "А тот ли труп вскрывали эксперты республиканского бюро, и вскрывали ли они труп вообще?".

Всё производство по уголовному делу, добавил М.Катаев, начиная от этапа предварительного дополнительного расследования и заканчивая разбирательствами в Сыктывкарском горсуде, походило на дешевый спектакль с заранее известным финалом.

"Все действия режиссера сводились к тому, чтобы при поддержке прокуратуры и суда, занявшего ярко выраженную обвинительную позицию, несмотря на отсутствие каких-либо доказательств моей вины, любой ценой добиться в отношении меня обвинительного приговора, оправдав тем самым ошибки следствия и мое длительное содержание под стражей", - считает тележурналист.

По словам М.Катаева, пожалуй одним из "красноречивых доказательств моей невиновности" является отсутствие письменных возражений прокуратуры на его апелляционную жалобу и апелляционные жалобы адвокатов.

"Потому что возражать нечем, - сказал он. - А то, что сказала Протопопова, подтверждает этот факт лишний раз. В противном случае, сотрудникам нашей прокуратуры, которые по одному взгляду на человека могут сделать вывод о его виновности или невиновности, пора поменять рабочий кабинет на поле "Битвы экстрасенсов".

Отметим, это уже второе апелляционное разбирательство по делу Катаева. В первый раз адвокатам удалось добиться отмены приговора своему подзащитному. Тогда дело рассмотрели в Сыктывкарском городском суде повторно. Однако суд вновь вынес решение не в пользу тележурналиста: шесть лет строгого режима.