Новости Республики Коми | Комиинформ

Представитель минобрнауки России Елена Низиенко оценила возможности образования в Коми

Представитель минобрнауки России Елена Низиенко оценила возможности образования в Коми
Представитель минобрнауки России Елена Низиенко оценила возможности образования в Коми
logo
Представитель минобрнауки России Елена Низиенко оценила возможности образования в Коми
Фото Светланы Быковской.

В Коми государственном педагогическом институте можно готовить педагогов для малокомплектных школ. Об этом заявила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Елена Низиенко, которая находится с рабочим визитом в республике.

Вчера Е.Низиенко посетила КГПИ, лицей при пединституте, а так как представитель министерства занимается именно вопросами профессионального педагогического образования, выстраиванием стратегии его развития и модернизации, ей было интересно посмотреть программу развития этого профессионального учреждения. Также ее волновал вопрос качества подготовки будущих педагогов.

"Вообще, в Российской федерации на базе анализа и исследований проводится выстраивание архитектуры системы профессионального образования, - рассказала Елена Низиенко на пресс-конференции сегодня, 11 сентября. - Связано это, в первую очередь, с тем, что профобразование должно обеспечивать экономику квалифицированными кадрами, и, главное, теми кадрами, которые нужны сегодня стране. Во-вторых, те, кто сегодня получил профессиональное образование, должны найти свое рабочее место. Это главные принципы выстраивания новой системы профобразования".

IMG_2622_580x435.jpg

Как отметил министр образования региона Владимир Шарков, при обсуждении встал вопрос о том, каких специалистов нужно готовить для наших образовательных учреждений.

"Елена Низенко внесла очень конструктивное предложение - готовить педагогов для малокомплектных школ. Думаю, вчера мы это уже услышали, и в ближайшее время будут приняты решения по этому вопросу", - подчеркнул министр.

IMG_2641_580x435.jpg

Во время своего визита Елена Низиенко также посетила Институт развития образования, где ознакомились с работой стажировочных площадок, Гимназию искусств. Также она приняла участие в работе круглого стола, где присутствовали руководителей образования муниципалитетов, заместители глав по социальным вопросам, директоры школ, учителя.

"Часть вопросов взяли на заметку, будем их обсуждать на федеральном уровне, - заявила представитель минобрнауки. - В частности, было задано очень много вопросов, связанных с приемкой образовательных учреждений, а также вопросов по взаимодействию с Роспотребнадзором и Госпожнадзором. Учитывая специфику именно вашего региона, где достаточно большое количество сельских и малокомплектных школ, здесь есть вопросы, которые нужно обсуждать и решать на федеральном уровне. Какие-то вопросы мы рекомендовали обсуждать здесь, на уровне региона, что-то, как оказалось, может решаться и на уровне образовательных учреждений".

IMG_2644_580x435.jpg

Сегодня Е. Низиенко посетила новую школу-детский сад в селе Шошка Сыктывдинского района и сыктывкарский детский сад № 80, где с 1992 года реализуется национально-региональная программа "Парма".

"В целом очень важно было посмотреть, как реализуются программы по модернизации системы образования. В Коми, как и во всех других регионах России, основные средства идут на приобретение оборудования. Мы должны создавать ученикам и учителям современные условия для учебного процесса и для работы. Кроме того, мы вчера в Институте развития образования посмотрели, как работают две федеральные стажировочные площадки по дошкольному образованию. Можно сказать, что они работают достаточно эффективно, и об этом свидетельствует в том числе и то, что люди, побывавшие здесь на стажировке, возвращаются и разрабатывают свои программы. Это означает, что стажировочные площадки здесь выполняет свои задачи", - отметила Е. Низиенко.

Novoe_izobraghenie_326x435.jpg

После посещения детского сада Елена Низиенко призналась: несмотря на то, что национальные образовательные программы реализуются и в других регионах, ее удалось впечатлить.

"Удивила и сельская школа, и детский сад. Очень приятно было понимать, что управленческая команда думает не просто о детских садах, не только о том, как ликвидировать очереди в детские сады, хотя это тоже важно, но и о том, как содержательно улучшить образование, как взаимодействовать на всех уровнях образования - и профессиональном, и общем, и дошкольном", - заявила представитель минобрнауки.

IMG_2650_580x435.jpg