Семь крупнейших сельхозтоваропроизводителей Коми подписали декларацию проекта "Выбирай наше" сегодня, 9 ноября.
Проект, направленный на развитие внутреннего рынка, поддержали: Агропромышленный союз республики, ОАО "Птицефабрика "Зеленецкая", ОАО "Сыктывкархлеб", ОАО "Молочный завод "Сыктывкарский", ОАО "Пригородный", ОАО "Сыктывкарпиво", ОАО "Южное" и кооператив "Комирыба". Министр сельского хозяйства и продовольствия Коми Сергей Чечеткин отметил, что в течение месяца к декларации присоединятся еще порядка 500 предприятий региона.
"Акция направлена на увеличение объемов сельхозпроизводства, популяризации именно местных продуктов питания, а также улучшение условий труда на предприятиях, поэтому почти все сельхозтоваропроизводители с радостью откликнулись на предложение подписать декларацию. А ведь она накладывает на предприятия дополнительные обязательства, в частности, они обязаны исключить из своего производства токсичные консерванты и добавки, наносящие вред здоровью человека, обеспечивать своевременную реализацию продукции с соблюдением установленных нормативами сроков, установить доступные для населения цены, соблюдать требования санитарных и ветеринарных норм, а также размещать специальные стикеры проекта в своих местах продаж",- рассказал С.Чечеткин.
Присутствующие на церемонии подписания декларации руководители предприятий высоко оценили идею главы Коми Вячеслава Гайзера о стимулировании переработки сельхозпродукции, отметив, что сегодня покупателю не достаточно просто сырого мяса или овощей — клиенты предпочитают приобретать продукты, практически готовые к употреблению.
Речь шла также о необходимости более активного сотрудничества местных производителей как с федеральными торговыми сетями, так и крупными магазинами республики. "Посмотрите, что сегодня есть в ассортименте нового торгового центра "Макси". Они продают охлажденное куриное мясо, привезенное из центральной России, и пишут на упаковке о недельном сроке годности. Настоящее сырое охлажденное мясо не может храниться дольше 24 часов. Если оно не портится неделю, очевидно, что его чем-то накачали",-заявил руководитель птицефабрики "Зеленецкая" Николай Черный.
Его поддержал и директор "Комирыбы" Сергей Холмов. "Видел недавно в магазине охлажденного палтуса, это просто очевидное-невероятное",-поделился предприниматель.
Сельхозпроизводители отметили, что торговые сети должны давать возможность покупателям выбирать, какую продукцию приобретать.
"Люди голосуют своим кошельком, но они должны иметь выбор, а если его нет, то это уже недобросовестная конкуренция",- заявил С.Чечеткин.