Новости Республики Коми | Комиинформ

Вице-мэр Сыктывкара предложил проводить в республике общественную экспертизу "страшной" социальной рекламы

Вице-мэр Сыктывкара предложил проводить в республике общественную экспертизу "страшной" социальной рекламы
Вице-мэр Сыктывкара предложил проводить в республике общественную экспертизу "страшной" социальной рекламы
logo

Проблему размещения социальной рекламы подняли участники круглого стола в УФСКН России по Коми.

Так, во время обсуждения способов побуждения наркозависимых к лечению, и.о.начальника антинаркотического ведомства Коми, полковник полиции Владимир Яшник заметил, что по республиканским телеканалам практически не "крутят" социальную и, в частности, антинаркотическую рекламу.

В ответ на это руководитель отделения КРО ВОО "Молодая Гвардия Единой России" Павел Круцкевич рассказал об идее "молодогвардейцев" разместить в городских парках специальные демотиваторы, предупреждающие о последствиях небезопасного поведения на дорогах. По задумке, это были бы плакаты или щиты с муляжами человека, покалеченного в ДТП.

"Увидев раз, у наблюдающих это вызвало бы страх и отвращение, что не дало бы тем же детям совершить правонарушение", - подчеркнул он.

"Как это согласуется с Указом президента страны не показывать детям "страшилки"?", - тут же поинтересовалась сопредседатель Совета Ухтинского органа общественной самодеятельности "Матери против наркотиков" Валентина Партная.

Подключившись к обсуждению вопроса, первый замглавы администрации Сыктывкара Валерий Козлов отметил, что проблема согласования социальной рекламы, отражающей страшные реалии, действительно существует. По его словам, вопрос этот неоднократно обсуждался и с наркополицейскими, и с минздравом. Но сложности с определением фильмов и роликов, возможных для просмотра, продолжают возникать.

Чтобы решить проблему, В.Козлов предложил проводить в республике общественную экспертизу. "Обычно нам говорят, что показывать ролик нельзя, либо у фильма нет лицензии, либо вовсе заявляют, что от просмотра не будет должного эффекта, - отметил В.Козлов. - А экспертной оценки нет. Наглядность – лучшее средство. Поэтому считаю, что эксперты смогли бы найти грань, кому и что можно показывать".

Вслед за ним главврач республиканского наркодиспансера Михаил Колесников напомнил собравшимся о нормативно-правовых актах, существующих для регулирования правоотношений в этой области. "Просто надо правильно их применять", - заключил он.

В 1 квартале 2011 года в республиканских СМИ было размещено более 1700 материалов по проблемам наркомании, привела данные руководитель Агентства РК по печати и массовым коммуникациям Ирина Брагина. Она же рассказала членам круглого стола, что, будучи директором телеканала "Юрган", откликалась на размещение социальных роликов. Кроме того, канал проводил конкурс совместно с Госавтоинспекцией на ролики об опасности правонарушений на дорогах.

"По итогам конкурса ролики-победители были рекомендованы для просмотра в кинотеатрах. Ни разу не видела их в наших кинозалах", - заметила ректор Коми республиканской академии госслужбы и управления Нина Нестерова.

Проблему с размещением социальной рекламы на улицах столицы Коми и в СМИ четко обозначил координатор благотворительного фонда "Город без наркотиков" в Сыктывкаре Сергей Дроздов. "Подойдите к нам в администрацию, у нас есть возможность разместить социальную рекламу на некоторых баннерах. Места есть, кое-где до сих пор "висит" Новый год", - предложил Сергею Дроздову Валерий Козлов.

Вместе с координатором фонда пожелание подойти в мэрию по этому вопросу высказали представители ГУФСИН Росси по Коми и медики.