Новости Республики Коми | Комиинформ

Как получить перерасчет за некачественное содержание общего имущества

Как получить перерасчет за некачественное содержание общего имущества
Как получить перерасчет за некачественное содержание общего имущества
logo
Как получить перерасчет за некачественное содержание общего имущества
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Как получить перерасчет за некачественное содержание общего имущества? В Службе Республики Коми стройжилтехнадзора пояснили, что основанием для перерасчета является акт проверки, свидетельствующий о нарушениях.

Управляющая организация обязана выполнять работы и услуги по содержанию общего имущества, предусмотренные Минимальным перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации* и договором управления. В случае невыполнения или некачественного выполнения этих работ и услуг жители многоквартирного дома вправе получить перерасчет платы за содержание общего имущества. Для этого жителям необходимо направить в управляющую организацию заявление о перерасчете, обязательным приложением которого является акт проверки, где зафиксированы факты, свидетельствующие о некачественной услуге.

Как составить акт о некачественной услуге?

Если у жителей возникают нарекания к качеству содержания общего имущества, им необходимо сообщить о нарушении в управляющую организацию. Обратиться можно устно, письменно, по телефону, через систему ГИС ЖКХ или приложение Госуслуги Дом. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы УК обязан зарегистрировать обращение и согласовать с обратившимся время проведения проверки. Результаты проверки отражаются в акте, который должен быть подписан представителем управляющей организации и потребителем, сообщившим о нарушении. Такой акт является основанием для перерасчета.

Что делать, если управляющая организация уклоняется от проведения проверки?

Если управляющая компания игнорирует требование о проведении проверки, жители дома могут сделать это самостоятельно и по результатам составить акт о нарушениях качества содержания общего имущества. В таком случае акт должен быть подписан не менее чем двумя жителями и председателем Совета многоквартирного дома. В акте должна быть указана причина, по которой проверка проводится без участия представителя управляющей организации.

Могут ли жители сразу самостоятельно провести проверку и составить акт, не обращаясь в управляющую компанию?

Нет, обращение в управляющую компанию в таком случае – это обязательный этап. Обращение должно быть зафиксировано в журнале обращений диспетчерской службы управляющей компании. Только после отказа или уклонения со стороны УК жители могут провести самостоятельную проверку и составить акт. Прилагаем примерную форму акта – его можно скачать и доработать.

Верно составленный и подписанный акт потребитель прикладывает к заявлению о перерасчете платы и направляет в управляющую организацию. На основании такого заявления управляющая организация обязана провести перерасчет платы за некачественную услугу.

Форма акта о некачественном содержании общего имущества.

* Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290






На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.