В борьбе с мошенничеством необходимо проработать вопрос отсрочки выдачи кредитов на несколько дней, считают эксперты.
Председатель Совета ветеранов дошкольных учреждений села Койгородок Галина Торопова, комментируя новость о том, что с начала текущего года мошенники дистанционно похитили у граждан Коми более 500 миллионов рублей, подчеркнула, что от телефонного мошенничества никто не застрахован.
"Радует то, что сотрудники правоохранительных органов проводят профилактические мероприятия по предупреждения мошенничества: проводят беседы с гражданами сельских населенных пунктов, дачных участков, садоводческих обществ, разъясняя правила общения по телефону с незнакомцами; раздают буклеты и информационные памятки о действиях мошенников", - отметила Галина Торопова.
При этом спикер считает, что, поскольку цель мошенников – обмануть собеседника и выманить денежные средства, в том числе у пожилых людей, которых легко ввести в заблуждение, правильным будет решение о проработке вопроса отсрочки выдачи кредитов на несколько дней.
Депутат Совета Усинска, почетный профессор Усинского филиала УГТУ Дмитрий Латынин в числе основных причин телефонного мошенничества называет колоссальную утечку персональных данных.
"Роль их хранителей законодательно определена и этими вопросами, конечно, должны заниматься компетентные органы. Вместе с тем зачастую мы сами в желании получить бонусы, скидки, не задумываясь оформляем карты постоянных клиентов не только в брендовых магазинах, но и в торговых сетях. Причем, оставляем не только свои номера телефонов, но и указываем даты рождения, населенный пункт, что дает основание мошенникам определить возрастные потребности, регион проживания и степень материального благополучия", - прокомментировал Дмитрий Латынин.
Отмечая высокий уровень подготовленности кибер-мошенников, спикер подчеркнул, что вопросами их выявления и привлечения к ответственности должны заниматься компетентные органы власти и правоохранительные органы во взаимодействии с гражданами – информировать их о новых видах мошенничества.
"В свою очередь гражданам следует привыкать к такому понятию, как информационная гигиена. Противостоять соблазну ответить на вопросы мошенников сложно ввиду высокой степени их убедительности, но лучше положить трубку", - считает Дмитрий Латынин.
Мнения Галины Тороповой и Дмитрия Латынина приводит федеральная платформа "Экспертный клуб".