Новости Республики Коми | Комиинформ

Первым делом - самолеты: в бюджете Коми на межмуниципальные авиарейсы в 2023 году предусмотрено 73,8 млн рублей

Первым делом - самолеты: в бюджете Коми на межмуниципальные авиарейсы в 2023 году предусмотрено 73,8 млн рублей
Первым делом - самолеты: в бюджете Коми на межмуниципальные авиарейсы в 2023 году предусмотрено 73,8 млн рублей
logo
Первым делом - самолеты: в бюджете Коми на межмуниципальные авиарейсы в 2023 году предусмотрено 73,8 млн рублей
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми на межмуниципальное авиасообщение в 2023 году предусмотрено 73,8 млн рублей.

Об этом сообщил замминистра экономического развития и промышленности Коми Владимир Котов на рабочем совещании комитете Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике. Встреча была посвящена вопросам организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и деятельности и перспективах развития АО "Комиавиатранс".

"Тема авиаперевозок для Коми значимая, поскольку в республике есть отдаленные муниципалитеты и населенные пункты, до которых добраться можно только по воздуху. У нас есть предприятие, которое успешно выполняет все функции, включая и пассажирские перевозки, и тушение лесных пожаров, и работу санитарной авиации", - отметил В.Котов.

По информации регионального Минэка, на четыре межмуниципальных пассажирских авиарейса самолетами Ан-24 из Сыктывкара до Усинска, Воркуты, Печоры и Усть-Цильмы в региональном бюджете на 2023 год предусмотрено 73,8 млн рублей, при этом потребность составляет 387,9 млн рублей.

В.Котов отметил, что сегодняшняя ситуация для отечественной авиации непростая, из-за санкционного давления возникли проблемы с приобретением запчастей и техники, что привело к изменению схем организации пассажирских перевозок.

"Производство новых воздушных судов в стране планируется наладить в течение трех-пяти лет, но и сейчас нам надо как-то летать и решать вопросы с воздушным транспортом. Сегодня возникают проблемы с самолетами L-410 из-за отсутствия запчастей, но мы стараемся решать вопрос и продлевать летный ресурс судов", - заверил представитель Министерства экономики и промышленности РК.

В.Котов также добавил, что главные задачи в организации пассажирских авиаперевозок - это обеспечение безопасности. В авиации нет такого, чтобы на самолет поставили старые запчасти, у каждой из них есть паспорт с информацией о производстве, сроке службы, капитальном ремонте и техобслуживании. Только после всех проверок запчасть можно использовать для авиации.

Серьезный вопрос стоит с самолетами Embraer, которые сегодня не эксплуатируются. Из-за внешних политических условий транспорт нельзя даже продать, потому что потенциальные покупатели находятся вне России.