Сотрудники Эжвинской горбольницы разработали новую миссию и корпоративные ценности учреждения в рамках обучения по направлению "Формирование пациентоориентированной организационной культуры", которое стартовало в учреждении в марте.
Напомним, девятимесячная программа нацелена на формирование в коллективе комфортной рабочей атмосферы, в которой каждый сотрудник будет максимально нацелен на чуткое и внимательное отношение к пациентам. Программу "Формирование пациентоориентированной организационной культуры" разработали специалисты Института дополнительного профессионального образования и управленческого консалтинга КРАГСИУ.
Как рассказала на итоговом заседании по обновлению "розовой" больницы в Общественной палате Коми 28 марта директор Института Любовь Строкова, последний раз корпоратив здесь был семь лет назад. Коллективу действительно необходима внутренняя командная культура.
Началась она с назначения нового главврача — Олега Удоратина, который возглавил учреждение в ноябре 2021 года.
Первыми учебу начал проходить руководящий состав больницы и "тяжелая артиллерия" — врачи. Они прошли тренинг "Менеджмент медицинской организации" и перешли к обучению по направлению "Управление качеством медицинской организации". Далее их ждет развитие профессиональных навыков, управление конфликтами, персоналом.
В рамках обучения создано четыре рабочие группы, в состав которых входят работники различных уровней. Они уже выработали миссию и ценности, причем сформулировали их сами. Далее предстоит работа над правилами для всего коллектива.
Как отметила Л.Строкова, поначалу педагоги столкнулись с сопротивлением. На обучение пришли 45 человек, которые с пессимизмом относились к происходящему. Но сегодня сформировалась постоянная группа в 38 обучающихся. Это те лидеры изменений, которые максимально вовлечены в процесс.
"Сегодня уже можно сказать, что сотрудники больницы готовы к изменениям", - заметила Л.Строкова.
Уже организовано обучение медсестер, которых разделили на две группы. Они тоже не сразу вникли в процесс, но теперь по-другому смотрят на свою работу.
"Когда у человека больше 10 лет опыта работы, его нужно расшевелить", - заметила Л.Строкова.
По ее словам, в рамках программы было проведено анкетирование, которое показало профессиональное и эмоциональное выгорание у многих сотрудников. Общение в ходе учебы позволяет им проговаривать свои проблемы вслух, а также слышать, что у коллег тоже бывает не все гладко. Благодаря такой работе медики оказываются в более комфортной психологической среде.
Впереди — обучение шести групп, состоящих из санитарочек.
Институт провел два опроса, один из которых касался приоритетного ремонта, и выявил интересную тенденцию. Большинство опрошенных высказалось за сохранение розового, домашнего цвета фасада здания. Напомним, в ходе капремонта предполагается, что больница приобретет бело-зеленый цвет.
Свое мнение о работе учреждения могут высказать и пациенты больницы — на стенах учреждения размещены анкеты с куар-кодом, которые позволяют выявить отношение пациентов и увидеть, где назревает негатив. Для пациентов 70+ подготовили бумажные бланки.
По итогам девяти месяцев обучения больницу ожидает появление готового кодекса этики, миссия учреждения и правила поведения для сотрудников. Также будут разработаны критерии работы, которые войдут в систему оплаты труда. А с 2024 года в больнице начнет работу система наставничества, когда опытные медики смогут передавать свой опыт начинающим врачам.
Кроме того, будет сформирован кадровый резерв учреждения. Всего через обучение в Академии госслужбы пройдут 475 из 700 сотрудников Эжвинской больницы.