Новости Республики Коми | Комиинформ

Минфин Коми: рост плана по расходам на 2023 год к показателям 2021 года составил 23%

Минфин Коми: рост плана по расходам на 2023 год к показателям 2021 года составил 23%
Минфин Коми: рост плана по расходам на 2023 год к показателям 2021 года составил 23%
logo
Минфин Коми: рост плана по расходам на 2023 год к показателям 2021 года составил 23%
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Почему бюджет претерпевает изменения и насколько обоснован тезис о том, что расходы бюджета на 2023 год снижаются по большинству направлений, объяснили в Минфине Коми.

О том, почему бюджет меняется и как строится эта работа, мы начали рассказывать здесь. Продолжаем финансовый ликбез и развенчиваем тезис о снижении расходов республиканского бюджета по разным направлениям.

Традиционно процесс формирования республиканского бюджета на очередной год стартует в начале лета. До октября идёт прогнозирование доходов, планирование расходов по отраслям и их балансировка. До 1 ноября законопроект вносится на рассмотрение депутатов Государственного Совета Республики Коми. В дальнейшем депутаты его утверждают, глава Республики Коми подписывает и проект становится законом – основным финансовым документом региона на следующий трёхлетний период. Однако бюджет – это живой организм и в течение года он неоднократно изменяется и уточняется.

Например, первоначальным бюджетом на текущий год общий объём доходов прогнозировался в размере 87,0 млрд. рублей. В апреле прогноз был увеличен на 4,2 млрд рублей, в июне ещё на 5,5 млрд рублей, а на недавней октябрьской сессии Госсовета ещё на 5,2 млрд рублей. На те же объёмы корректировались и расходы бюджета.

Чем это обусловлено? Дело в том, что первоначальный бюджет планируется исходя из консервативных подходов с учётом прогноза поступлений доходов, в первую очередь налоговых. Это позволяет гарантированно обеспечить платёжеспособность бюджета вне зависимости от изменчивой конъюнктуры – не допустить просрочек по зарплатам бюджетникам, социальным выплатам нуждающимся и выплатам по долговым обязательствам. Корректировки в сторону увеличения вызваны поступлением сверхплановых доходов, в том числе налогов (непредвиденных, связанных с позитивной макроэкономической ситуацией, которая имеет волнообразную динамику) и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (в том числе распределяемых в течение года на конкурсной основе).

Таким образом, при анализе показателей первоначальный проект бюджета на очередной год более корректно сравнивать с первоначальным же проектом на следующий год.

Исходя из этого, динамика общего объёма доходов на очередной год в первоначально утверждённых бюджетах 2021 и 2022 годов и проекта бюджета на 2023 год следующая:

2021 – 79,5 млрд рублей;
2022 – 87,0 млрд рублей;
2023 - 97,4 млрд рублей.

Таким образом, рост плана по доходам на 2023 год к показателям 2021 года составил 22,5%.
То же самое справедливо в отношении расходов. Общий объём расходов в динамике:

2021 – 89,1 млрд рублей;
2022 – 97,9 млрд рублей;
2023 – 109,6 млрд рублей.

Рост плана по расходам на 2023 год к показателям 2021 года составил 23%.

Таким образом, ни о какой тенденции к снижению расходов не может быть и речи. Наоборот, практически по всем государственным программам мы видим рост по сравнению с первоначальными бюджетами.

В ближайшее время мы подробнее рассмотрим ряд наиболее важных государственных программ.