Во время прямой линии, отвечая на вопросы жителей региона, глава Республики Коми Владимир Уйба отметил, что в 2022 году общий объём средств, направленных на дорожную деятельность, увеличился на два миллиарда и составил более 8,5 миллиарда рублей. Его позицию поддержал член Общественной палаты Коми Вячеслав Чупров.
"Это очень хорошо, что деньги выделяются, и дороги, по которым мы ездим, станут лучше. Хотелось бы заострить внимание на школьных маршрутах, которые действительно находятся в очень плохом состоянии, а по ним каждый день возят детей", - отметил Вячеслав Чупров.
По поводу слов главы Коми о том, что подрядчики не выходят на конкурсы, хотя средства на ремонт дорог выделяются, спикер отметил следующее. "Для подготовки аукционной документации и проведения конкурсной процедуры необходимо 1,5-2 месяца. При благоприятных условиях с мая это получается конец июня – июль. Если говорить про местные подрядные организации, к этому времени они уже имеют определённый объём работ. У них уже под ранее разыгранные контракты закуплен щебень, битум и необходимые материалы, набраны рабочие и инженерный персонал. По привлечению дорожников с других регионов, то им скорее всего не до нас. В течение года я проезжаю порядка 20 000 км за пределами Республики Коми и вижу, как в стране ведётся полномасштабное строительство дорог и ремонт дорожного полотна, рассчитанного не на один год. Может быть, если проводить конкурс в начале года, чтобы в мае уже приступили к работе, возможно была бы другая ситуация. Кроме этого верно, дорожные компании не хотят идти на маленькие объёмы", - предложил Вячеслав Чупров.
По его мнению, конкурсы на ремонты школьных маршрутов необходимо проводить не в июне - июле, а в феврале - марте. Деньги в муниципалитеты переводить в начале февраля, чтобы конкурс прошёл в марте, тогда, возможно, будет результат. Строительные компании смогут составить план и график работ.
"Вообще в республике нехватка квалифицированных кадров. Нужны специалисты, которые не только строят, но и специалисты, которые смогут быстро и качественно подготовить аукционную документацию, составить сметы соответствующие стоимости производимых работ. Присутствуют и такие случаи: по смете получается стоимость работ – 2 млн рублей, денег выделили – 1,5 млн рублей, заказчик устанавливает понижающий коэффициент, как правило на такую смету подрядчиков очень сложно найти. В сложившейся ситуации со школьными маршрутами необходимо проанализировать каждый момент, выявить причины отсутствия подрядчиков, чтобы не допустить ошибок в последующих аукционах", - считает спикер.