Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми стали чаще обращаться к Уполномоченному по правам человека

Жители Коми стали чаще обращаться к Уполномоченному по правам человека
Жители Коми стали чаще обращаться к Уполномоченному по правам человека
logo
Жители Коми стали чаще обращаться к Уполномоченному по правам человека
Фото аппарата Уполномоченного по правам человека в РК

Уполномоченный по правам человека в Республике Коми Вера Железцова рассказала о деятельности в первом квартале 2022 года. За три месяца с начала года в адрес омбудсмена поступило 189 обращений.

В сравнении с прошлым годом количество обращений к уполномоченному возросло. Если в первом квартале 2021 года  от граждан было принято 120 обращений,  то за этот же период в 2022 году обращений стало больше на треть - 189.

Чуть более 40% обращений (80) - из мест лишения свободы. Тематика этих обращений достаточно разнообразна. Осужденных, кроме несогласия с обвинительными приговорами и жалоб на действия администрации колоний, беспокоят насущные проблемы, которые не чужды и гражданам, находящимся на свободе. Так, из мест лишения свободы граждане жалуются на некачественное медицинское обслуживание, на нарушение их жилищных прав родственниками или органами власти в период их нахождения в заключении, обращаются по вопросам установления им пенсий и социальных гарантий.  Достаточно часто поступают просьбы по оказанию юридических консультаций. 

Так, например, в адрес уполномоченного по правам человека в Республике Коми обратился осужденный, отбывающий наказание в исправительной колонии № 1, с жалобой на ненадлежащее оказание ему медицинской помощи, и с просьбой о содействии в госпитализации для проведения операции. В ходе рассмотрения обращения было установлено нарушение прав осужденного в части надлежащего лекарственного обеспечения, а также в части соблюдения сроков назначенного оперативного лечения. При содействии Уполномоченного по правам человека в Республике Коми и прокуратуры региона нарушения прав осужденного устранены.

Нередко в адрес уполномоченного поступают коллективные обращения. Так, к омбудсмену обратились жители, проживающие в местечке "13 километр" села Выльгорт.  В ходе личного приема люди пояснили, что на протяжении нескольких лет пытаются привлечь внимание администрации района к своим проблемам, однако найти пути решения не получается. Ранее "Комиинформ" писал об этой ситуации.

Основными вопросами, которые необходимо решить, оказались отсутствие автобусного сообщения на территории микрорайона и нежелание уполномоченных лиц пересмотреть расписание автобусов. На тротуарах нет освещения до остановочного комплекса на федеральной трассе. На самой дороге нет знаков, определяющих местоположение жилого микрорайона и ограничивающих скоростной режим. Такое невнимание к территории понять сельчане не могут, потому что уже более 20 лет в микрорайоне выделяются земли под индивидуальное жилищное строительство, местечко разрастается.

После совместного выезда В.Железцовой с общественным представителем Уполномоченного Галиной Киселевой и сотрудниками УГИБДД было решено на первоначальном этапе установить дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим вблизи микрорайона на 778 км федеральной дороги Р-176 "Вятка". В настоящее время собственником федеральной автодороги ФКУ УПРДОР "Прикамье" вносятся изменения в действующий проект организации дорожного движения и  после согласования с УГИБДД МВД по РК на данном участке знаки будут установлены. Остальные вопросы жителей находятся на контроле В.Железцовой.

К уполномоченному по правам человека в Республике Коми по пенсионному вопросу обратился молодой человек, обучающийся по очной форме в Сыктывкарском политехническом техникуме. Со слов заявителя, до 18 лет он являлся получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца, но в октябре 2021 года выплаты были прекращены. Отделением пенсионного фонда по городу Сыктывкару после проведения проверки, инициированной Уполномоченным, ошибка была устранена и принято решение об установлении социальной пенсии по случаю потери кормильца с даты подачи заявления о выплате вместе с перерасчетом за тот период, когда выплаты были прекращены. На данный момент в работе уполномоченного находится еще одно обращение с аналогичной проблемой.

В январе к уполномоченному в защиту прав одиноко проживающей 85-летней женщины-инвалида обратилась жительница Сыктывкара. Со слов заявительницы, пенсионерка на протяжении длительного времени находится в опасном положении после перенесенных бытовых травм, не способна к самообслуживанию и самостоятельному передвижению. После выезда омбудсмена по месту жительства гражданки было установлено, что женщина действительно пребывает в беспомощном состоянии, психологически подавлена, двери квартиры изнутри не закрываются, близких родственников в городе не имеет, уход осуществляют социальные работники. Компетентными службами собран пакет документов для устройства гражданки в интернат, однако вопрос длительно не решался по объективным причинам (эпидемиологическая ситуация и отсутствие мест в интернате). С учетом того, что женщина находилась в критическом состоянии, Уполномоченным в тот же день  была достигнута договоренность о временном устройстве пенсионерки  в один из социальных центров города, где по настоящее время она и находится. В ближайшее время женщина будет помещена в дом-интернат престарелых и инвалидов.

В первом квартале В.Железцова посетила с рабочей поездкой Печору, Воркуту, Койгородский район. Посещены совместно с представителями прокуратуры и ОНК СИЗО-2, СИЗО-3, ИВС и спецприемники г.Печоры и Воркуты, ИК-25, ИК-8. Подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Минюстом России по Республике Коми.

Проблемные вопросы остаются на контроле Уполномоченного по правам человека в республике.

***Обращения граждан к Уполномоченному по правам человека в Республике Коми принимаются:

  • в письменной форме, в электронном виде через интернет-приемную (http://upch.rkomi.ru/page/9863/);
  • в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты Уполномоченного ([email protected] );
  • в устной форме при организации личного приема граждан.

Личный прием граждан:

  • проводится один раз в неделю Уполномоченным по предварительной записи;
  • ежедневно в рабочее время помощником Уполномоченного в офисе;
  • организуется в ходе рабочих поездок на территории муниципальных образований;
  • помощниками Уполномоченного в муниципальных образованиях.