УФАС Коми в 2021 году получил более 60 жалоб от предпринимателей на Регоператора Севера

УФАС Коми в 2021 году получил более 60 жалоб от предпринимателей на Регоператора Севера
УФАС Коми в 2021 году получил более 60 жалоб от предпринимателей на Регоператора Севера
logo
УФАС Коми в 2021 году получил более 60 жалоб от предпринимателей на Регоператора Севера
Фото Владимира Шешкунаса

В УФАС Коми за 2021 год поступило более 60 жалоб на Регоператора Севера. Об этом сегодня, 29 декабря, на итоговой пресс-конференции сообщила руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Наталия Гуревская.

По ее словам, по результатам их рассмотрения оператору выдано 19 предупреждений по факту навязывания потребителям невыгодных условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

Из них 14 - исполнено, а пять – не исполнено, вследствие чего возбуждено пять антимонопольных дел, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения. Семь предупреждений были обжалованы в Арбитражном суде Коми, решения по делам еще не приняты, отметила Н. Гуревская.

Также руководитель ведомства сообщила, что в конце 2020 года и в начале 2021-го регоператор уведомил хозсубъектов о расторжении существующих договоров и направил им новые, в которых учет массы мусора он установил исходя из нормативов накопления с ТКО. В результате чего плата за услуги значительно возросла.

При этом объем вывозимых ТКО с объектов не изменился. Задолженности со стороны хозяйствующих субъектов за оказанные регоператором услуги не имеется, а новых объектов, с которых осуществляется вывоз ТКО, не установлено.

VSH04115.jpg

Н. Гуревская подчеркнула, что между регоператором и хозсубъектами был согласован способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров. А одностороннее изменение способа учета ТКО в Коми УФАС назвали навязыванием невыгодных условий договора со стороны монополиста. У хозяйствующих субъектов нет возможности заключить договорные отношения на оказание вывоз мусора с иным лицом.

Кроме того, регоператор, ссылаясь на нормы СанПин, в адрес некоторых хозяйствующих субъектов направил письма об увеличении периодичности вывоза мусора в несколько раз. Ввиду этого расходы на оплату услуг возросли, заметила Н. Гуревская.

Также имеют место случаи, когда оператор неверно рассчитывает плату по обращению с ТКО исходя из норматива потребления ТКО.

Например, при наличии сведений о количестве сотрудников, региональный оператор рассчитывает плату исходя из площади помещений, что невыгодно для потребителя.





X