Авиакомпании "ЮВТ Аэро" и "Руслайн" будут платить аэропортовые сборы в Коми

Авиакомпании "ЮВТ Аэро" и "Руслайн" будут платить аэропортовые сборы в Коми
Авиакомпании "ЮВТ Аэро" и "Руслайн" будут платить аэропортовые сборы в Коми
logo
Авиакомпании "ЮВТ Аэро" и "Руслайн" будут платить аэропортовые сборы в Коми
Фото из архива ИА "Комиинформ"

"Комиинформ" выяснил, как скажется на экономике региона приход авиаперевозчиков "ЮВТ Аэро" и "Руслайн", которые забрали субсидируемые перевозки из Усинска и Сыктывкара. 

Напомним, авиакомпании  будут возить в Бугульму и Нарьян-Мар. Самолеты полетят на средства федеральной субсидии. В 2022 году на реализацию программы субсидирования из федерального бюджета выделено 9,3 млрд рублей, что на 21% больше выделенных лимитов 2021 года. В списках компаний, получивших субсидию, не оказалось "Комиавиатранса".

Как пояснили "Комиинформу" в Минэкономпроме региона, для субсидируемых маршрутов в приоритете - авиакомпании, маршруты которых софинансируются бюджетами субъектов, куда эти рейсы будут выполняться. 

Правительство Коми отработало возможность выделения средств из республиканского бюджета, но дефицит казны на позволил включить в расходы софинансирование региональных перевозок. 

Вместе с тем, даже при отсутствии софинансирования обеспечена возможность перевозок с привлечением федеральных средств по двум маршрутам Сыктывкар-Нарьян-Мар и Бугульма-Усинск. 

"Комиавиатранс" не подавал заявки на региональные перевозки в связи с отсутствием свободных воздушных судов и неудовлетворительного финансового состояния. 

Наличие дополнительных перевозчиков и маршрутов из республиканских аэропортов положительно скажется на доходах "Комиавиатранса" за счет аэропортовых сборов. 

  Ключевые слова: перевозки, авиа, экономика