"Комиинформ" выяснил, как скажется на экономике региона приход авиаперевозчиков "ЮВТ Аэро" и "Руслайн", которые забрали субсидируемые перевозки из Усинска и Сыктывкара.
Напомним, авиакомпании будут возить в Бугульму и Нарьян-Мар. Самолеты полетят на средства федеральной субсидии. В 2022 году на реализацию программы субсидирования из федерального бюджета выделено 9,3 млрд рублей, что на 21% больше выделенных лимитов 2021 года. В списках компаний, получивших субсидию, не оказалось "Комиавиатранса".
Как пояснили "Комиинформу" в Минэкономпроме региона, для субсидируемых маршрутов в приоритете - авиакомпании, маршруты которых софинансируются бюджетами субъектов, куда эти рейсы будут выполняться.
Правительство Коми отработало возможность выделения средств из республиканского бюджета, но дефицит казны на позволил включить в расходы софинансирование региональных перевозок.
Вместе с тем, даже при отсутствии софинансирования обеспечена возможность перевозок с привлечением федеральных средств по двум маршрутам Сыктывкар-Нарьян-Мар и Бугульма-Усинск.
"Комиавиатранс" не подавал заявки на региональные перевозки в связи с отсутствием свободных воздушных судов и неудовлетворительного финансового состояния.
Наличие дополнительных перевозчиков и маршрутов из республиканских аэропортов положительно скажется на доходах "Комиавиатранса" за счет аэропортовых сборов.