Точкой перезагрузки "Комиавиатранса" станут суперсовременные "Байкалы"

Точкой перезагрузки "Комиавиатранса" станут суперсовременные "Байкалы"
Точкой перезагрузки "Комиавиатранса" станут суперсовременные "Байкалы"
logo
Точкой перезагрузки "Комиавиатранса" станут суперсовременные "Байкалы"
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Глава Коми Владимир Уйба рассказал о точке перезагрузки убыточной компании "Комиавиатранс". Напомним, сегодня этот вопрос обсуждали на сессии в Госсовете Коми. 

В качестве субсидии в целях финансового оздоровления по предотвращению банкротства авиакомпании "Комиавиатранс" будет выделен 1 млрд 800 млн рублей. Эта статья дополнительных расходов из бюджета региона.

Как отметил В.Уйба на брифинге в ходе заседания сессии Госсовета Коми 28 октября, в 2014-2015 годах был заключен кабальный договор по приобретению самолетов, которые не могли летать в Коми и должны были обслуживать полеты в другие страны. Идея не сработала - компания несет убытки, самолеты стоят, лизинг идет. 

"На второй день, как я приехал в Коми, мне принесли документы о банкротстве компании. Я докладывал президенту, что Коми не может отказаться от малой авиации, также как, например, Якутия, и мы будем ее сохранять. Никто не полетит на эти убыточные рейсы. А люди ждут связи с большой землей. Доступная среда должна быть и у жителей отдаленных сел, где нет дороги круглый год. Я президенту сказал, что нужно возвращаться к истории до 2003 года, когда АН-2 делал 100  рейсов в день на сотню площадок. 100 населенных пунктов был связаны с большой землей", - заявил руководитель Коми. 

В.Уйба доложил президенту РФ, что региону необходимы самолеты "Байкал" - аналог АН-2, тут же выступил руководитель Минпромторга РФ Денис Мантуров, который сказал, что страна уже в полушаге - с 2023 года новый современный самолет пойдет в серию.

"Байкал" - это аналог АН-2 с 12 пассажирским местами и низкой стоимостью билетов. 

"Но нам нужны и полосы. Поэтому мы год с Росимуществом отрабатывали передачу Ижемского аэропорта, который спас в свое время 80 человек, в республиканскую собственность. Нам нужны эти площадки и полосы, чтобы подготовиться к новым самолетам, и тогда доступность перелетов будет на уровне 2003 года", - сказал В.Уйба

Поэтому 1,8 млрд - это краеугольный камень в возрождение малой авиации, заключил глава.