Сыктывкарец взыскал с магазина Mobile-Max более 130 тыс. рублей за бракованный iPhone.
Покупатель подал в суд иск к индивидуальному предпринимателю - представителю торговой сети Mobile-Max, чтобы вернуть деньги за неудачную покупку.
Мужчина приобрел в магазине поддержанный iPhone за 43 700 рублей. При этом на смартфон была установлена гарантия в 30 дней.
Спустя время он заметил в телефоне недостатки. А именно - не работал Apple Pay (бесконтактная оплата), пр разговоре собеседник слышал его с помехами, а на экране и в настройках всегда высвечивалось окно о проблеме с батареей: "не удается проверить подлинность аккумулятора", при этом сам аккумулятор быстро разряжался.
Магазин провел проверку качества смартфона, настройку NFC, однако недостаток так и не был не устранен.
Суд отметил, что телефон является технически сложным товаром. По ходатайству ответчика - индивидуального предпринимателя - была проведена товароведческая экспертиза. Оснований не доверять экспертному заключению у суда не имелось.
"Экспертиза проведена в соответствии с предъявляемыми требованиями. Заключение содержит необходимые выводы, ссылки на литературу, использованную при производстве экспертизы. Эксперт в судебном заседании подтвердил свои доводы.
Таким образом, установлено, что в товаре имеется недостаток возникший в течении 15 дней с момента передачи товара.
Суд решил: расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ИП в пользу покупателя 43 700 рублей, неустойку 43 700 рублей, компенсацию морального вреда - 2000 рублей, штраф - 43 750 рублей, расходы на оплату услуг представителя - 5000 рублей, почтовые расходы - 150 рублей.
Всего магазин обязан перечислить покупателю 138 300 рублей. Решение суда не вступило в законную силу.
Напомним, ранее "Комиинформ" писал о подобном процессе. За бракованный Apple iPhone 11 Pro ухтинке возместят 135 тыс. рублей.