Ухтинке присудили 135 тыс. рублей за некачественный iPhone.
Жительница Ухты купила в магазине "Эльдорадо" телефон Apple iPhone 11 Pro 64Gb SG за 71 991 рубль с гарантией на один год. Спустя время она обнаружила в нем недостатки.
В частности, телефон самопроизвольно отключался и не работал - не реагировал на любые действия, к примеру, на кнопку включение, зарядное устройство и проч. Женщина обратилась в магазин с претензий о возврате денег, отметив, что от ремонта отказывается.
Телефон был передан на диагностику. Специалист подтвердил заявленный дефект, вины потребителя в нем нет. Женщине пояснили, что дефект несущественный и предложили ремонт. Когда телефон вернулся из сервисного центра, женщине вручили новый аппарат, но в коробке от прежнего. Она вновь написала претензию с требованием вернуть деньги. Но магазин проигнорировал просьбу клиента.
Тогда ухтинка обратилась в суд, чтобы взыскать с ответчика ООО "МВМ" (магазин "Эльдорадо") оплаченные за iPhone деньги, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф, согласно закону о защите прав потребителей.
С иском магазин не согласился, отметив, что ремонт был произведен путем замены товара, а срок устранения недостатка не нарушен.
Однако суд посчитал иначе: ответчик нарушил права потребителя, что подтвердилось материалами дела, а требования покупательницы - обоснованы, и ей предстоит вернуть деньги.
В итоге суд удовлетворил ее иск, взыскав с "Эльдорадо" более 135 тыс. рублей. А именно: стоимость телефона - 71 991 рубль, неустойка - 15 118 рублей, компенсацию морального вреда - 3000 рублей, штраф - 45 054 рубля.
Кроме того, с в пользу ухтинки взыскана неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с даты вынесения решения суда.
Решение суда не вступило в законную силу.