Корткеросский районный суд отказал банку и не стал взыскивать задолженность по кредитному договору с родственника заемщика.
Как сообщает объединенная пресс-служба судов Коми, к наследнику умершей заемщицы поступил иск о расторжении кредитного договора, взыскании задолженности по кредитному договору в размере 80 869 рублей, государственной пошлины в размере 8626 рублей.
Основанием для обращения в суд послужило то, что между Сбербанком и заемщицей в 2012 году был заключен кредитный договор на сумму 54 500 рублей по 22,77 годовых на срок 60 месяцев. В 2013 году женщина умерла.
"Учитывая, что кредитные обязательства не относятся к обязательствам, прекращающимся смертью должника, задолженность наследодателя по кредиту подлежит взысканию с наследников. В состав наследства входят вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Каждый из наследников, принявший наследство, отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему имущества", - пояснил суд.
Кредиторы вправе предъявить свои требования к наследникам. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу.
Но в данном случае это право оказалось не применимо. Суд отказал в требованиях банку.
Установлено, что банк не представил доказательств о наличии у умершей женщины на день ее смерти какого-либо имущества и его стоимости, как и вступления ответчика в наследственные права после смерти матери. Соответственно, обязательство заемщика по кредитному договору с ее смертью прекратилось.
По материалам дела подтверждается, что при заключении кредитного договора заемщик выразила свое согласие быть застрахованной в ООО "Страховая компания "Росгосстрах-Жизнь" и была подключена к программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья на весь срок кредитования на случай смерти.
При наступлении страхового случая банк получает выгоду. Но страховая организация выплату по случаю смерти заемщика не произвела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.
Претензионной работы со страховой организацией для получения страхового возмещения банк не провел.
Кроме того, судом указано, что по условиям кредитного договора не предусмотрена возможность его расторжения при одностороннем отказе заемщика исполнять свои обязательства, и смерть заемщик не может являться основанием для расторжения кредитного договора, то есть существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Решение не вступило в законную силу.