В КРИРО в рамках международного методического семинара обсудили актуальные вопросы родных языков.
Как сообщается на сайте КРИРО, институт является региональным оператором программы по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка и родных языков РФ. 28-29 октября там прошел Международный методический семинар по родным языкам и межкультурной коммуникации "Родной язык в образовательном пространстве: преемственность в обучении, положительный опыт, проблемы".
Организаторы ставили перед собой несколько стратегических целей:
- создание единого коммуникативного пространства для общественно-профессионального обсуждения актуальных вопросов научно-методического, методического и кадрового обеспечения обучения русскому языку и родным языкам народов Российской Федерации;
- ознакомление с мировым и российским опытом по организации процесса обучения родным языкам с учетом преемственности между уровнями образования, обсуждение проблем и определение перспектив работы на будущее;
- распространение позитивных практик создания и совершенствования учебно-методического обеспечения развития родных языков;
- обсуждение актуальности мероприятий, направленных на сохранение и развитие языков народов России, формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации.
На протяжении двух дней участники семинара обсуждали актуальные вопросы, касающиеся билингвизма, состояния и перспектив развития родных языков и межкультурной коммуникации при изучении иностранного языка. Также на семинаре представили уникальные проекты по сохранению языков, анализировали роль родного языка в языковом образовании и межкультурном взаимопонимании.
Программа семинара была насыщена актуальными выступлениями о роли родного языка в образовательном пространстве. На семинаре звучали стратегические доклады по вопросам полилингвального образования как основного фактора формирования личности в многонациональной поликультурной среде, этноязыкового образования и политики идентичности в современной России.
В программу семинара вошли доклады ведущих экспертов, мастерские опытных педагогов-практиков, выставки методических пособий для совместной выработки решений по обсуждаемым проблемам.
Особое внимание участников семинара было обращено к опыту зарубежных коллег. Семинар позволил объединить различные профессиональные категории граждан России, Узбекистана, Армении, Израиля, США, Германии в едином информационном поле для актуализации проблем и перспектив в сфере родных языков и межкультурной коммуникации. С большим профессиональным интересом были выслушаны выступления Е. Кудрявцевой, научного руководителя международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" (Германия) о важности и пользе родного языка, о проекте "Сказкотека". Уникальные доклады прозвучали от коллег из Государственного университета Сэма Хьюстона (США, шт.Техас) об опыте и перспективах межкультурной коммуникации при изучении иностранного языка.
В числе спикеров – федеральные и республиканские эксперты, зарубежные партнёры.
Международные эксперты:
- Екатерина Кудрявцева , Германия
– представители государственного университета имени Сэма Хьюстона (Sam Houston State University) США (Андрей Коптелов, Уильям Эджингтон, Виктория Коптелова, Alvarado Secilia, Stanton Michael);
- Светлана Горячева, Израиль
– Людмила Агаханян, Армения;
- НилуфарМуллаахунова, Республика Узбекистан
- Алишер Ахмедов, Республика Узбекистан
– Ольга Гулич , Наталия Шешко, Арина Ефремова, Республика Беларусь
Федеральные эксперты:
- Сергей Боргояков, г. Москва
– Борис Ланин, г. Москва
– Юлия Соловьева, вице-президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций"
- Бальжит Дамбаева, Светлана Кимова, ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края"
- Туяна Дугарова, г. Москва
Среди республиканских экспертов: Анатолий Родов, Наталья Сергиева, Валентина Лудыкова, Татьяна Политова.
Участниками семинара стали более 120 человек: профессиональная и научная общественность, руководители и педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, дополнительного профессионального образования, преподаватели среднего профессионального и высшего образования, а также общественные деятели и лица, проявляющие профессиональный интерес к проблемам преподавания родных языков.