Новости Республики Коми | Комиинформ

Иван Басков: "Пекарня — это тоже элемент праздника"

Иван Басков: "Пекарня — это тоже элемент праздника"
Иван Басков: "Пекарня — это тоже элемент праздника"
logo
Иван Басков: "Пекарня — это тоже элемент праздника"
Фото предоставлены Иваном Басковым

Известный в Коми шоумен Иван Басков является одним из основателей семейной пекарни "Хлеб Забыли", которая работает второй год. Иван рассказал "Комиинформу" о своей роли в семейном бизнесе, социальном предпринимательстве и работе во время эпидемии коронавируса.

- Иван, когда и с чего началась пекарня "Хлеб Забыли"?

- Наше пекарня молодая, 15 января 2020 года мы отметили первую годовщину с момента открытия. Началось все с того, что увидели объявление о продаже пекарни. Двое молодых людей построили и открыли бизнес, но по каким-то причинам решили его продать, а мы откликнулись на это предложение.

- Почему вы захотели работать именно с хлебом, пирогами и выпечкой?

- Главную роль в этом сыграла моя супруга Наталья, она по образованию пекарь-технолог с огромным опытом работы в создании пирогов, выпечки и хлеба. Мы рискнули заняться этим непростым, но очень интересным делом, уже имея опыт. После обучения в Кирове и Москве поняли, что нам подходит и что не подходит.

HlebZabyli04.jpg

Главное правило нашей пекарни — делать выпечку без лишних добавок, чтобы все было натурально. Мы боремся за качество, смотрим, чтобы вся продукция готовилась по технологическим нормам. Сколько начинки в пироге должно быть по технологии, столько и надо делать. Такой подход говорит о том, что мы очень любим свою работу и живем ей.

- Вы — известный в Сыктывкаре человек, а дает ли узнаваемость какие-то преимущества для начинающего предпринимателя?

- Сегодня в 90% случаях я сам доставляю пироги нашим заказчикам. Люди узнают, удивляются, в этом плане известность помогает. При этом считаю, что можно с нуля и без известности открыть свое дело. Узнаваемость дает небольшие преимущества на стартовом этапе, но если людям продукт не нравится, то известность не поможет. У покупателей сегодня один критерий оценки продукта — вкусно или невкусно.

- Цель любого бизнеса заключается в том, чтобы зарабатывать деньги. В обществе есть мнение, что если человек предприниматель, то у него "все ради прибыли". Насколько это соответствует действительности?

- Понятное дело, что любой предприниматель работает ради прибыли, надо на что-то жить и как-то развиваться. Но любой бизнес — это не только предприниматель, это и работники, которые зарабатывают деньги, и государство, которому мы платим налоги.

У меня немного отдельная история, потому что занимаюсь праздниками, и пекарня — это такая большая часть жизни, в которой я продолжаю дарить людям положительные эмоции. Пекарня — это тоже элемент праздника, и я чувствую удовольствие, когда заказчики улыбаются и благодарят.

HlebZabyli02.jpg

- В последние годы предприниматели активно участвуют в социальных проектах и благотворительности. Насколько ваша пекарня вовлечена в такие акции?

- Мы работаем чуть больше года и проводим благотворительные акции. В прошлом году 9 мая мы раздавали пенсионерам хлеб, это была совместная с другими бизнесменами акция, когда они покупали талончики на хлеб, а мы бесплатно раздавали ветеранам. Дополнительно от пекарни мы сделали еще 50 буханок.

Второе такое мероприятие прошло в День пожилого человека. Точно так же мы вышли на предпринимателей и по итогу раздали пожилым сыктывкарцам около 200 буханок хлеба. Мы практически никогда не отказываемся от таких мероприятий, работаем Детской республиканской больницей, с донорами крови и бездомными. В этом году точно будем делать акцию к 75-летию Победы.

HlebZabyli01.jpg

- Сейчас в магазинах много хлеба, получается, что вы конкурируете с большими заводами. Насколько актуальны маленькие пекарни, есть ли у малого бизнеса будущее в вашей сфере?

- Я - не большой стратег, мыслить наперед не могу, но востребованность маленьких пекарен вижу. Если с большинстве магазинов мы видим вчерашнюю или позавчерашнюю выпечку, то в пекарнях всегда свежая продукция. Если взять нас, то мы во время приготовления хлеба, пирогов и пельменей не используем добавок. Натуральный продукт будет всегда в спросе, так что все у нас будет хорошо.

- Сейчас у нас очень непростая ситуация с коронавирусом. Пандемия как-то повлияла на вашу работу?

- У нас есть две небольшие точки продажи в торговом центре в "Орбите" и спортивном центре в Выльгорте. Массовые мероприятия отменили, и явный отток покупателей день-два был, когда люди скупали гречку и муку. Легкий холодок страха, конечно, пробежался, потому что пока что плату за аренду и свет, а также налоги никто не отменяет.

Сейчас может вырасти стоимость на муку, масло и сопутствующие товары. Людям сложно объяснить, почему поднимаются цены на продукцию, но я надеюсь, что все будет хорошо.

Во время карантина люди хлеб покупают, делают заказы по доставке, и их немало. Для тех, кто сидит дома, мы принимаем заказы по телефону, через сайт или мобильное приложение на смартфонах и айфонах.