Новости Республики Коми | Комиинформ

Мэрия Сыктывкара предъявила претензии САТП № 1 и Товариществу независимых перевозчиков

Мэрия Сыктывкара предъявила претензии САТП № 1 и Товариществу независимых перевозчиков
Мэрия Сыктывкара предъявила претензии САТП № 1 и Товариществу независимых перевозчиков
logo
Мэрия Сыктывкара предъявила претензии САТП № 1 и Товариществу независимых перевозчиков
Фото "Наша Эжва"

Администрация Сыктывкара предъявила претензии к качеству пассажирских перевозок ООО САТП №1 и Товариществу независимых перевозчиков, сообщает пресс-служба администрации муниципалитета.

На встрече представителей администрации города с ведущими перевозчиками рассмотрен ряд вопросов, направленных на улучшение транспортного обслуживания горожан.

Напомним, как сообщал "Комиинформ", 13 февраля жители Эжвинского района едва не опоздали на работу из-за задержки автобуса №54. В ответе на запрос редакции по поводу неудовлетворительного качества оказания услуг по перевозке пассажиров на данном направлении, САТП №1 заявил, что считает нерациональным увеличение количества автобусов на маршруте №54.

Первый заместитель руководителя администрации столицы Коми Александр Можегов в ходе совещания обратил особое внимание руководства ООО "САТП №1" и Товарищества независимых перевозчиков на рост жалоб сыктывкарцев на нарушения интервала движения автобусов в феврале этого года, особенно на маршрутах №№25,54,18, вследствие чего пассажирам приходилось подолгу ждать на остановках, а затем штурмом брать переполненные автобусы.

Кроме того, немало претензий со стороны горожан поступает в столичную мэрию на неудовлетворительное состояние салонов автобусов и качество обслуживания. В частности, при наличии валидаторов, которые по той или иной причине оказываются неисправными, нередки случаи как высадки пассажиров, так и двойного списания средств с карт пассажиров.

Со своей стороны перевозчики ссылались на так называемые стоп-листы, - списки пассажиров, на картах которых не было средств на момент списания с карты, так как транзакция в целях обеспечения безопасности платежей происходит не сразу, а спустя какое-то время, за которое пассажир может потратить остатки средств и списывать окажется нечего. По заверению представителя ООО "САТП №1" Дмитрия Чепурнова, такие случаи рассматриваются индивидуально.

"Необходимо обстоятельно и системно разъяснять своим клиентам, которым оказываете платную услугу, все эти нюансы - вывешивать памятки, озвучивать информацию в СМИ или в салонах автобусов. Мы готовы в этом вопросе оказать вам содействие. Но высаживать людей, а особенно школьников, по причине неработающего валидатора – недопустимо. Пассажир не виноват в этом и должен ехать до нужной ему остановки. На такие сигналы будем реагировать оперативно и наказывать за некачественно оказанную услугу в рамках исполнения муниципального контракта", - подчеркнул А. Можегов.

Также первый вице-мэр Сыктывкара обратил внимание на частые поломки транспорта и факты невыхода автобусов по этой причине на линии, что также вызывает недовольство жителей города.

Что касается эжвинского направления, то, по информации Д. Чепурнова, 17 февраля этого года по маршруту №54 было пропущено 11 рейсов, из них 6 – из-за технической неисправности автобусов, 1 – в связи с плохим самочувствием пассажира и 4 – из-за травмы пассажира. Водителям пришлось сойти с линии, чтобы вызвать скорую помощь. В итоге диспетчер, который не смог обеспечить координацию автобусов на этом маршруте и допустил срыв движения транспорта, был уволен. А. Можегов поручил проработать возможность увеличения числа автобусов на наиболее загруженных направлениях в рамках имеющейся карты маршрутов, а также обеспечить чистоту и порядок в салонах общественного транспорта. Также он обратил внимание на необходимость оформления автобусов баннерами, посвященными 75-летию Великой Победы, и включения 9 мая песен военных лет для создания праздничной атмосферы.

Представитель Товарищества независимых перевозчиков Татьяна Королева пояснила, что касаемо маршрута №25 "пл.Габова – В. Максаковка" есть планы по обновлению парка на автобусы большего класса. Несколько перевозчиков уже выразили готовность приобрести более вместительные новые автобусы. В свою очередь администрация города готова подключиться и рассмотреть вопрос возможного участия индивидуальных перевозчиков в программах господдержки. Также А. Можегов рекомендовал представителям Товарищества независимых перевозчиков организовывать периодически встречи с жителями пригородных поселков, выслушивать претензии людей и устранять их, чтобы не доводить ситуацию до критической.

Все замечания и предложения приняты перевозчиками в работу. Администрация города продолжит контролировать ситуацию в сфере автобусных перевозок и требовать качественного и своевременного обслуживания пассажиров.