САТП №1 считает нерациональным увеличение количества автобусов на маршруте №54

САТП №1 считает нерациональным увеличение количества автобусов на маршруте №54
САТП №1 считает нерациональным увеличение количества автобусов на маршруте №54
logo
САТП №1 считает нерациональным увеличение количества автобусов на маршруте №54
Фото Наша Эжва

В Сыктывкаре автобусный маршрут №54, соединяющий столицу с Эжвинским районов, остается одним из самых востребованных и проблемных. 

Как сообщал "Комиинформ", в ожидании автобуса № 54 на остановках регулярно скапливается масса пассажиров, когда транспорт приезжает, люди не вмещаются в салон. 17 февраля люди ждали автобус больше 40 минут. Жалобу на автоперевозчика они разместили в группе "Наша Эжва".

"Комиинформ" обратился в САТП №1 с вопросом, как решить эту проблему. 

Муниципальный контракт 

Как пояснили на предприятии, количество единиц техники на линиях, класс вместимости автобусов и многие другие требования устанавливаются заказчиком, то есть администрацией Сыктывкара, и отражены в муниципальном контракте. Отсюда следует, что только администрация столицы может внести коррективы в контракт. 

Автобусный маршрут №54 

САТП №1 как исполнитель контракта организует перевозку пассажиров на маршруте №54 14 автобусами "Нефаз". Это самый нагруженный и востребованный у сыктывкарцев и гостей столицы маршрут. В утренние и вечерние часы пик наполняемость составляет в среднем 80%. В остальное время — наполняемость не превышает 30%.

Отсюда такая большая чувствительность при нарушении графика движения, считают в автопредприятии.

Возможные причины увеличения интервалов движения 

Техническая неисправность автобуса, на замену которого требуется время, дорожно-транспортное происшествие, заторы на городских улицах, временные перекрытия улиц и дорог, изменение режима светофоров - все это приводит к  увеличению интервала движения.

В САТП №1 поясняют, что присутствует и человеческий фактор: выходы водителей на больничный, неявка водителей на рабочее место, несвоевременное предупреждение сотрудниками диспетчеров о технической неисправности автобуса. 

Пути решения проблемы 

Для бесперебойного сообщения САТП №1 регулярно проводит технический осмотр транспорта, в случае необходимости организует ремонт. Сотрудники отдела безопасности дорожного движения предприятия инструктируют водителей о недопущении опасных маневров и о необходимости неукоснительного соблюдения ПДД.

Для удобства пассажиров в апреле 2018 года появилась возможность отслеживать движение автобусов через мобильное приложение. Благодаря ему пользователь в режиме онлайн может узнать время прибытия автобусов на конкретную остановку.

Но, как отмечают в САТП №1, не только от перевозчика зависит транспортное обслуживание. Органам власти, мэрии и общественности стоит обратить внимание на общемировые тренды в развитии инфраструктуры общественного транспорта, пояснили в пресс-службе организации.

В частности, речь идет об оптимизации маршрутной сети, организации выделенных полос для общественного транспорта, организации остановочных комплексов с "бескарманным" заездом. Это ускоряет высадку/посадку пассажиров. Речь идет об организация экспрессионных маршрутов. Экспресс-маршруты предполагают лишь несколько остановок на протяжении маршрута в ключевых точках сбора пассажиров.

Такие меры по развитию инфраструктуры общественного транспорта реализуют не только в крупных городах России. Ближайший пример — Киров, там эти меры реализованы.

"Банальным увеличением количества транспорта проблему на маршруте № 54 не решить. Нужен комплексный подход", - сообщили на предприятии.