30-й фестиваль оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс" с шумом открылся в столице Коми 9 марта. Театр оперы и балета пошел на эксперимент и задел самые глубокие чувства искушенного зрителя.
Интересно, что в преддверии премьеры никому не удалось узнать секреты постановки - стойко молчал и главный режиссер Илья Можайский, и главная героиня Анастасия Морараш.
В итоге премьера оперы Доницетти "Любовный напиток" разделила публику на два лагеря. "Комиинформ" наблюдал за этим и знает, почему.
Организаторы не стали утомлять зрителей официальными речами и в назначенное время окунули сыктывкарцев с головой в конфетно-букетный период любви с его алкоголем, интригами и неожиданностями.
Безнадежно влюбленный Неморино вздыхает по Адине: робкий, нескладный юноша не в силах добиться взаимности. Гордячка Адина увлечена чтением романа, где Тристан заставил Изольду страстно полюбить его с помощью волшебного напитка.
Как раз в городок приезжает шарлатан, лекарь и пройдоха Дулькамара. Он рекламирует свое умение лечить любые болезни, поэтому Неморино просит у "доктора" эликсир. Дулькамара продает ему бутылочку крепкого вина. Но этим не ограничивается.
Романтический злодей спаивает всех, кроме Адины, и вызывает бурю эмоций у публики. Но красота греха не в том, что это удовольствие, а в том, что его транслирует приглашенный гость высокого класса, роскошный московский бас Дмитрий Степанович. Его сногсшибательное сценическое обаяние не оставило равнодушным ни одного аскета и трезвенника.
"И да простят меня простодушный и застенчивый Неморино, очаровательная, капризная Адина и галантный солдафон Белькоре, но сегодня мое сердце покорил плут и шарлатан, безудержно буффонный персонаж доктор Дулькамара", - написала зритель Анна Ашихмина.
Знали ли организаторы, была ли изначально такова задумка, останется в секрете, но зло восторжествовало.
По словам девушки, необычная и зрелищная постановка "Любовного напитка" стала идеальной для открытия юбилейного фестиваля "Сыктывкарса тулыс", хлопнув словно бутылка шампанского - празднично, ярко, шумно и неожиданно.
Такого эффекта во многом удалось добиться благодаря эклектике стилей. В постановке можно было увидеть приемы готического жанра, отсыл к современному кинофильму "Алиса в стране чудес, бразильскому маскараду, была и легкая оперетта, и 5D "экран", и домашний кинотеатр. Угадали авторы постановки и с декорациями. Новый художник Борис Голодницкий из Костромы раздвинул границы сцены до бескрайних европейских пейзажей и сделал декорации мобильными.
Сегодня это действительно делает театр привлекательным.
Правда не для всех. Любители классического театра увидели в постановке незамысловатый усыпляющий сюжет, пошлые шутки, обидные для интеллигентов приемы, слабый вокал и любовника, который в себя не влюбил. Кто-то позабыл, что значит быть настоящей женщиной, и покинул зал, не выдержав легкомысленного поведения влюбленных.
Но театр не был бы театром, если бы не ставил эксперименты. И не вызывал бурю эмоций. Это мастерски делает главный режиссер - бесстрашный И.Можайский. Поэтому "Любовный напиток" понравится даже тем, кто не любит оперу.