Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми прилетел пилот легендарной "ижемской Тушки"

В Коми прилетел пилот легендарной "ижемской Тушки"
В Коми прилетел пилот легендарной "ижемской Тушки"
logo
В Коми прилетел пилот легендарной "ижемской Тушки"
Фото Якова Шлегеля

В Сыктывкаре 28 января прошла знаменательная встреча. К старшеклассникам и студентам Коми прилетел пилот легендарной "Ижемской Тушки" Евгений Новоселов.

Пилот стал участником просветительского проекта "Шаг навстречу" и побывал в Сыктывкарском государственном университете им.П.Сорокина. Пообщаться с Героем России смогли ученики школ региона, студенты, представители землячества коми-ижемцев "Изьватас" а также корреспондент "Комиинформа".

Напомним, 7 сентября 2010 года экипаж произвёл вынужденную посадку самолета в бывшем аэропорту Ижма. Авиалайнер компании "Алроса" выполнял пассажирский рейс по маршруту Полярный - Москва, но через три часа после взлета на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем.

SHLG0242.jpg

На встрече с детьми в Сыктывкаре Е.Новоселов развенчал мифы, которые породили за десять лет вокруг знаменитой истории с приземлением Ту-154 на аэродроме в Ижме. А также заметил, что вообще не хочет вспоминать этот день.

SHLG0275.jpg

Вопросов на встрече оказалось больше, чем ответов и времени. Е.Новоселова полтора часа не хотели отпускать за его искренние рассказы, спрашивали о детстве и, конечно же, о том незабываемом дне.

SHLG0207.jpg

Причиной неполадок 7 сентября стал тепловой разгон аккумулятора, который выбил устройства, и самолет остался без электричества.

SHLG0301.jpg

Это явление мало изучено. Но "ижемской Тушке" не повезло. Она оказалась единственной из шести машин авиакомпании, которую не успели доработать специальным оборудованием, позволяющим определить эту неполадку.

SHLG0263.jpg

Когда борт летел в Домодедово, было 5 часов утра, экипаж уже совершил ночной перелет в ту сторону, поэтому был уставший. Несмотря на это, команда выполнила задачу и осталась в живых, как и пассажиры на борту.

SHLG0274.jpg

Одним из мифов, связанных с "ижемской Тушкой", является стакан воды, по которому, якобы сажали самолет. Точнее по "крену" воды в нем. По словам Е.Новоселова, это не так. Но стакан воды действительно стоял на панели управления. И после посадки он остался стоять. Настолько она была мягкая.

SHLG0262.jpg

Но это уже потом осознали. Как рассказал Е.Новоселов, из-за короткой взлетной полосы Ижемского аэродрома самолет выкатился к деревьям.

SHLG0331.jpg

Ту-154 двигался со скоростью 400 км в час, на таких скоростях самолеты не заходят на посадку. Для этой машины нужна полоса в 2200 м, а в Ижме оказалось только 1340. На приземление смогли пойти только с четвертого раза.

SHLG0213.jpg

"Деревья просто начали мутузить кабину. В какой-то момент стало действительно страшно, потому что сосна могла залететь в кабину, и от нас ничего бы не осталось. Как в ДТП", - поделился сокровенным пилот.
Когда один из членов экипажа произнес "Господи, помоги", и самолет остановился, летчики сказали, что Бог существует.

SHLG0278.jpg

Уже потом экипаж смог сказать спасибо начальнику структурного подразделения "Вертолётная площадка Ижма" Сергею Сотникову. Командир удивился, когда увидел его: тихого, спокойного человека в кепке, далекого от стереотипа представительного руководителя с громким голосом.

SHLG0260.jpg

Потом Е.Новоселов дважды видел С.Сотникова в Москве, там снимали передачи про "ижемскую Тушку". Герои несколько раз созванивались и сегодня поддерживают связь.

SHLG0289.jpg

С.Сотников стал человеком года-2019 по версии одного из федеральных изданий. А легендарный самолет еще восемь лет перевозил пассажиров, после чего отправился в музей Новосибирска. Сегодня любой ребенок может посидеть за штурвалом этой легендарной машины.

SHLG0342.jpg

После встречи со школьниками Е.Новоселов отправился в Коми республиканскую детскую клиническую больницу к маленьким пациентам с серьезными диагнозами. Для них летчик приготовил подарок.

  Ключевые слова: летчик, ТУ, ижма. легенда