В неприятную ситуацию, связанную с выбиванием долгов банка, попал сыктывкарец. Мужчина подробно рассказал "Комиинформу", с чего все началось, и как правильно действовать в такой ситуации.
"Не все такие толстокожие, как я, - пояснил собеседник агентства. - Тем более пенсионеры, которые после звонков начинают глотать таблетки или судорожно ищут деньги, чтобы вернуть долг за нерадивого родственника. Мне угрожали, говорили, что придут ко мне домой".
В апреле этого года мужчине начали поступать звонки на сотовый телефон. Представитель "Восточного экспресс банка" сообщил, что его знакомый взял кредит и не выполнил обязательства. В качестве доверенного контакта нерадивый клиент указал номер телефона сыктывкарца.
"От меня потребовали внести семь тысяч рублей ежемесячного платежа, - рассказал собеседник агентства. - Сумму кредита я не знал, товарищ сказал, что брал деньги в банке тысячу лет назад. Если бы я внес платеж, мне бы продолжили звонить с такими требованиями, поэтому пришлось разбираться".
Мужчине звонили из отдела по досудебному взысканию долгов с клиентов "Восточного экспресс банка" в течение двух месяцев три-четыре раза в день. Он записал разговоры и передал их судебным приставам, а также написал заявление участковому, откуда материалы передали в управление федеральной службы судебных приставов по Коми.
Оттуда материалы направили в Центральный банк РФ, где вынесли определение, что "Восточный экспресс банк" не имеет права заниматься деятельностью по взысканию долгов, а отдела по досудебному взысканию быть не должно.
Сыктывкарец посоветовал всем, кто попал в похожую ситуацию, не игнорировать звонки, а действовать по закону: "Обязательно ответьте на звонок, иначе его не будет в детализации счета. Если у вас старый телефон, запишите время и продолжительность разговора. С этими доказательствами вы пойдете к приставам".
В Управлении федеральных судебных приставов по Коми подтвердили правильность этой схемы действий. Ранее "Комиинформ" публиковал советы руководителя ведомства для тех, кто столкнулся с коллекторами. Они применимы и в случае, если банк звонил напрямую.
По информации ведомства, с начала года в службу поступило семь жалоб на банк "Восточный". Всего в Центробанк РФ для принятия мер было направлено 21 заявление в отношении "Ренесанс", "Траст", СКБ, "Тинькофф", "Русьфинансбанк".