Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарец рассказал, как избавился от навязчивых звонков банка

Сыктывкарец рассказал, как избавился от навязчивых звонков банка
Сыктывкарец рассказал, как избавился от навязчивых звонков банка
logo
Сыктывкарец рассказал, как избавился от навязчивых звонков банка
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В неприятную ситуацию, связанную с выбиванием долгов банка, попал сыктывкарец. Мужчина подробно рассказал "Комиинформу", с чего все началось, и как правильно действовать в такой ситуации. 

"Не все такие толстокожие, как я, - пояснил собеседник агентства. - Тем более пенсионеры, которые после звонков начинают глотать таблетки или судорожно ищут деньги, чтобы вернуть долг за нерадивого родственника. Мне угрожали, говорили, что придут ко мне домой". 

В апреле этого года мужчине начали поступать звонки на сотовый телефон. Представитель "Восточного экспресс банка" сообщил, что его знакомый взял кредит и не выполнил обязательства. В качестве доверенного контакта нерадивый клиент указал номер телефона сыктывкарца. 

"От меня потребовали внести семь тысяч рублей ежемесячного платежа, - рассказал собеседник агентства. - Сумму кредита я не знал, товарищ сказал, что брал деньги в банке тысячу лет назад. Если бы я внес платеж, мне бы продолжили звонить с такими требованиями, поэтому пришлось разбираться".

Мужчине звонили из отдела по досудебному взысканию долгов с клиентов "Восточного экспресс банка" в течение двух месяцев три-четыре раза в день. Он записал разговоры и передал их судебным приставам, а также написал заявление участковому, откуда материалы передали в управление федеральной службы судебных приставов по Коми.

Оттуда материалы направили в Центральный банк РФ, где вынесли определение, что "Восточный экспресс банк" не имеет права заниматься деятельностью по взысканию долгов, а отдела по досудебному взысканию быть не должно. 

Сыктывкарец посоветовал всем, кто попал в похожую ситуацию, не игнорировать звонки, а действовать по закону: "Обязательно ответьте на звонок, иначе его не будет в детализации счета. Если у вас старый телефон, запишите время и продолжительность разговора. С этими доказательствами вы пойдете к приставам". 

В Управлении федеральных судебных приставов по Коми подтвердили правильность этой схемы действий. Ранее "Комиинформ" публиковал советы руководителя ведомства для тех, кто столкнулся с коллекторами. Они применимы и в случае, если банк звонил напрямую. 

По информации ведомства, с начала года в службу поступило семь жалоб на банк "Восточный". Всего в Центробанк РФ для принятия мер было направлено 21 заявление в отношении "Ренесанс", "Траст", СКБ, "Тинькофф", "Русьфинансбанк".

  Ключевые слова: долги, банк, нарушения, взыскания