Запись телефонного или уличного разговора и идентификация коллектора помогут должнику избежать нежданных гостей, которые в грубой форме попросят вернуть долги. На пресс-конференции 7 августа и. о. главного судебного пристава Коми Алексей Поминов дал советы, как вести себя при встрече с коллектором.
Напомним, в Коми начала действовать практика привлечения к ответственности юридических лиц, возвращающих просроченную задолженность в качестве основного вида деятельности. За первое полугодие 2019 года пять недобросовестных коллекторов попали в поле зрения УФССП Коми.
По словам А.Поминова, в первую очередь, человек должен зафиксировать разговор, который проходит по телефону или на улице. Во-вторых, необходимо выяснить, от какого юридического лица действует коллектор, по какому долгу он работает, и как этот долг попал в его организацию.
"Если правильно выстроить беседу, действия коллекторов прекращаются, - отметил А.Поминов. - Следует решение суда и начинается работа приставов. Если коллекторы продолжают звонить, необходимо обратиться в УФССП".
По словам А.Поминова, когда в управление обращается человек, специалист связывается с ним, получает справочные данные, после чего решается вопрос об административном расследовании. Зачастую, как только установлено агентство, от имени которого действует коллектор, он прекращает работу. Далее агентство обращается в суд. А недобросовестных коллекторов УФССП привлекает к ответственности.