Новости Республики Коми | Комиинформ

"Дом ужасов": как живут в доме №23 по ул. Национальной в Сыктывкаре

"Дом ужасов": как живут в доме №23 по ул. Национальной в Сыктывкаре
"Дом ужасов": как живут в доме №23 по ул. Национальной в Сыктывкаре
logo
"Дом ужасов": как живут в доме №23 по ул. Национальной в Сыктывкаре
Фото Deskgram

У жильцов многострадального дома №23 по ул. Национальной в Сыктывкаре, по-другому - "дом ужасов" - больше нет сил бороться с управляющей компанией, работу которой они называют беспределом. Такой сигнал поступил на портал "Активный регион".

Пользователь Виктория Макарова пишет, что деньги на оплату ЖКУ "уходят в воздух": люди платят, а в доме творится полнейший бардак.

1.jpg

"Хочу поделиться этим беспределом, который творится по улице Национальная, 23. Просто сил нет больше бороться с управляющей компанией "Жилсервис". Приходят квитанции с огромными суммами, но получается, что наши деньги "уходят в воздух". Жить становится в нашем доме страшно. Вечная вонь из подвала, крысы, комары круглый год, плесень, грибок. В подвале круглый год течет вода, - описывает "прелести" жизни сыктывкарка. - В управляющей компании четкого ответа, когда устранят неполадки, не дают. Страшно не за себя, за детей. Писать можно много и долго. Единственное, что хочу сказать: обидно, что все платежи оплачиваем исправно, а за капремонт приходят немалые суммы. Но по факту в нашем доме ничего не делается. Национальная, 23 утопает в мусоре. Мало того, что двух контейнеров не хватало, мусор вечно раскидан был, так теперь вообще стоит один контейнер. Мусоровоз забирает только тот мусор, что в контейнере, а тот, что валяется, не увозят. В результате, пакеты с мусором разорваны собаками и раскиданы по всей территории".

2.jpg

Фото Сергея Мальцева

3.jpg

На сообщение В. Макаровой отреагировала администрация Сыктывкара, которая подробно разъяснила, как действовать жильцам и какими нормами следует руководствоваться, чтобы сообщить о проблемах в доме.

В мэрии отметили, что многоквартирный дом №23 по ул. Национальной Управление ЖКХ выставило на открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления.

Согласно протоколу от 24 июня, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не состоялся: не было заявок.

Руководствуясь частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены правительством РФ, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом РФ, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

"Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, но не более одного года", - пояснили в администрации.

С 5 июля года управление многоквартирным домом №23 по ул. Национальной осуществляет ООО "Жилобслуживание".

"В целях установления фактов нарушения управляющей компанией обязательных требований законодательства к содержанию общедомового имущества, необходимо проведение внеплановой проверки многоквартирного дома, - подчеркнули в мэрии. - В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального Закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА)".

В связи с тем, что обращение было подано с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, не предусматривающих обязательную авторизацию в ЕСИА, оно не отвечает требованиям части 3, статьи 10 Закона № 294-ФЗ, и не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с частью 1, частью 2, частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, а так же свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Согласно части 7 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании вышеизложенного, гражданин имеет право обратиться в администрацию Сыктывкара с письменным обращением с использованием почтовой связи, либо лично, а также, путем направления электронного документа (обращения) с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающую обязательную регистрацию заявителя в ЕСИА. Также можно воспользоваться сайтом ГИС ЖКХ.

В соответствии со статьями 44-46 Жилищного кодека РФ собственники могут провести собрание с целью включения работ по приобретению нового контейнера в план работ по управлению МКД.

Кроме того, после внесения изменений в реестр лицензий, новая управляющая компания ООО "Жилобслуживание", приступившая к управлению этим домом с 1 августа, обратится в ООО "Ухтажилфонд" с просьбой осуществлять вывоз мусора более регулярно на период отсутствия второго контейнера с целью недопущения переполнения.

"Дополнительно сообщаем, что по информации, полученной от ООО "Жилобслуживание", с 1 августа запланированы работы по откачке воды из подвала и устранению протекания канализации в подвале вышеуказанного многоквартирного дома", - резюмировали в администрации.

***Портал "Активный регион" создан по инициативе главы Республики Коми Сергея Гапликова. Этот портал дает возможность гражданам – зарегистрированным пользователям – обратить внимание органов власти на необходимость решения той или иной проблемы.

Каждый вопрос, поступивший на "Активный регион", направляется в орган власти по подведомственности для реагирования и подготовки ответа. Даются ответы либо о фактическом решении вопроса, либо о запланированных сроках его решения. На часть вопросов даются разъяснения, в какой орган власти или иную структуру необходимо обратиться для их решения.

Обратиться с вопросом на портал "Активный регион".

***Граждане также могут задать вопросы, позвонив на Горячую линию главы Республики Коми - 8-800-200-96-14. Сервис работает круглосуточно, семь дней в неделю. Звонок – бесплатный как с мобильного, так и со стационарного телефона.

***Вопросы, касающиеся трудового, семейного, гражданского, жилищного и наследственного права, можно задать референту главы Коми Роману Койдану. На этой же странице можно ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы в разных отраслях права.

  Ключевые слова: ЖКХ, ук, дома