Сторона защиты по уголовному делу Василия Гончаренко продолжила предоставлять доказательства.
Напомним, экс-руководителя администрации Корткеросского района обвиняют в получении взятки от представителя ООО "Северо-Западный лесной терминал" (СЗЛТ) Ильи Паненкова в размере 300 тыс. рублей.
По версии обвинения, средства предназначались за покровительство подрядной организации, которая планировала реализовать в Корткеросском районе коммерческий проект по строительству лесоперерабатывающего завода, а также за непрепятствование этому проекту со стороны райадминистрации. Подробности уголовного дела тут.
Между тем, в суде прозвучала мысль о том, что деньги требовались для спонсорской поддержки предвыборной кампании В. Гончаренко, желающего стать депутатом Госсовета РК.
Сегодня, 3 июня, в суде допросили Андрея Горбунова, который руководил избирательным штабом Гончаренко.
Также была допрошена Татьяна Сигида, которую В. Гончаренко привлек к работе в качестве пиарщика.
По словам свидетеля, с подсудимым она познакомилась в апреле 2018 года, когда А. Горбунов предложил ей поучаствовать в работе предвыборного штаба. Перед ней поставили задачу – осуществлять пиар-сопровождение предвыборной кампании.
Был оформлен срочный трудовой договор в ООО "СевЛесПил", в котором Т. Сигида по факту и не работала.
"Меня и мою коллегу Татьяну Панюкову оформили в управление по кадрам. По договору зарплата составляла 40 тысяч рублей в месяц", - сообщила она суду.
"Какова была ваша роль в избирательной кампании?" - поинтересовалась адвокат.
"Я занималась обработкой данных и подготовкой материалов для статей и интервью в СМИ, поздравлений к крупным праздникам…", - пояснила она.
Ее коллега Татьяна вела страницы В. Гончаренко в социальных сетях. В Facebook и в "ВКонтакте" Татьяна "вычистила" страницы, чтобы страница потенциального кандидата в депутаты была приличной. "Так как в некоторых моментах всё было запущено", - сказала свидетель.
Среди запланированных мероприятий с В. Гончаренко – обязательное участие в шествии "Бессмертного полка". А чтобы показать его как человека, пиарщицы делали посты о том, как он участвует в пробежке, посещает те или иные мероприятия, в общем, был подготовлен целый контент-план.
Кем и на чьи средства оплачивались агитационные материалы, свидетель пояснить не смогла. "Со мной этот вопрос не обсуждался, - сказала Т. Сигида. – Но какие-то мелочи Василий Анатольевич покупал лично, это банально чай, кофе. Сам привозил".
Штаб располагался в арендованном помещении на ул. Оплеснина, 5. Однако на каком основании и за счет каких средств оплачивали аренду, свидетель также не могла сказать. "В финансовые вопросы меня не посвящали", - добавила она.
В штабе были четко распределены обязанности: Горбунов руководил, она и ее коллега Татьяна отвечали за взаимодействие со СМИ и пиар, Дмитрий Сизев координировал работу с ТОСами и был привлечен как специалист по благоустройству территорий. В суде было отмечено, что одним из направлений предвыборной кампании подсудимого было благоустройство городских территорий.
Трудовые отношения с Гончаренко прекратились, когда пиарщицы узнали, что он арестован. "Мы позвонили в "СевЛесПил" и спросили, что нам нужно делать – увольняться? Затем мы поехали и расторгли договоры".
Между тем, свою первую зарплату девушки получить успели, а вот руководитель штаба А. Горбунов так и не получил заработанные 100 тыс. рублей.
Отвечая на вопросы об объеме работы, Т. Сигида отметила, что за время работы она познакомилась со всеми материалами в СМИ о В. Гончаренко, чтобы понимать, какие мероприятия включать в направление деятельности предвыборной кампании. Был разработан макет агитационного материала, печать которого так и не состоялась. Листовки планировалось разносить по квартирам Академического избирательного округа, где проживают порядка 40 тыс. человек. Для оплаты работы 60-ти разносчиков была заложена 81 тыс. рублей. Об этом было сказано во время допроса А. Горбунова.
Характеризуя подсудимого, свидетель подчеркнула, что хоть и не очень хорошо знает В. Гончаренко, у нее сложилось о нем благоприятное впечатление, так как работали в команде.
"Он хоть и опытный, но прислушивался к нам. Мы вместе решали вопросы, что-то планировали. Показался человеком очень общительным и располагающим к себе. И если давал обещания, то никогда не забывал о них, подходил к работе ответственно", - резюмировала Т. Сигида.