Сыктывкарский городской суд продолжает допрос свидетелей по уголовному делу в отношении экс-руководителя администрации Корткеросского района Василия Гончаренко.
Напомним, он предстал перед судом по обвинению в получении взятки от представителя ООО "Северо-Западный лесной терминал" (СЗЛТ) Ильи Паненкова в размере 300 тыс рублей. По версии обвинения, средства предназначались за покровительство подрядной организации, которая планировала реализовать в Корткеросском районе коммерческий проект по строительству лесоперерабатывающего завода, а также за непрепятствование этому проекту со стороны райадминистрации. Подробности уголовного дела тут.
Очередным свидетелем по делу выступил Сергей Машков, являющийся генеральным директором ООО "СЗЛТ". Отвечая на вопросы гособвинителя, он отметил, что юрадрес СЗЛТ находится в Москве, непосредственно деятельностью компании занимался по доверенности И. Паненков, который является единственным учредителем ООО.
По словам гендиректора компании, ему мало что известно о том, какую деятельность вел СЗЛТ на территории Коми, так как он полностью доверял Паненкову, и тот "не должен был перед ним отчитываться".
Также С. Машков не был в курсе планирующихся коммерческих проектов в Коми, ему известна фамилия Балин, но к СЗЛТ тот не имел никакого отношения.
Также он пояснил, что не готовил какие-либо документы, адресованные администрации Корткеросского района или ее руководителю. А что касается передачи денежных средств от Паненкова Гончаренко, ему известно лишь из прессы.
"Паненков отказался от комментариев по этому вопросу", - добавил свидетель.
Подсудимый попросил суд дать свидетелю на обозрение документы из материалов уголовного дела.
"Кто имел право без доверенности от имени юрлица вести деятельность компании?" - спросил В. Гончаренко. Свидетелю это было неизвестно. Подсудимый продолжил: "Там (в документах – прим.ред.) написано, что гендиректор имеет право. Какой основной вид деятельности СЗЛТ?"
Свидетель заявил, что не может прокомментировать этот вопрос: "За точным комментарием нужно к Паненкову обращаться, он инициатор образования компания". Также С. Машков подчеркнул, что штата в головном офисе компании в Москве нет. "Существую только я", - сказал он.
Далее на обозрение свидетелю предоставили договор аренды земельного участка в районе от 10 января 2018 года.
"Известен вам этот документ, кем и когда был подписан?" - последовал вопрос от В. Гончаренко.
По словам свидетеля, часть документов на подпись он получал по почте, часть – лично. "С учетом доверительных отношений с Паненковым я подписывал их автоматически. Документы создавались при его участии, мне давались на подпись. Здесь (на документе – прим.ред) стоит моя подпись".
Далее В. Гончаренко поинтересовался снова подписью на документе о разрешении вырубки деревьев. По его мнению, эта подпись "Машков" отличается от других подписей. "Чьи эти подписи в трех письмах? Там стоит Машков. А по факту…. Я хочу узнать, чьи это подписи?" - настаивал подсудимый.
"Мои", - последовал ответ.
Гончаренко поинтересовался: "Вы готовы дать образцы подписи на экспертизу?"
Этот вопрос судом был снят, поскольку вопрос об экспертизе не стоял ранее.
Затем подсудимый задал еще один смелый вопрос: "По вашему мнению, Паненков часто уходил в запой?"
И этот вопрос судом был снят по ходатайству адвоката Машкова – Алексея Комарова – поскольку, по мнению защитника, не имеет отношения к делу. Вопрос сняли.
Далее к допросу С. Машкова приступила адвокат В. Гончаренко – Инга Красикова.
Отвечая на них, свидетель сообщил следующее: в данный момент ООО СЗЛТ не имеет юрадреса, рассказать о доходной части компании он затрудняется и также не знает об ее денежных ресурсах, несмотря на то, что готовил и направлял в налоговые органы документы.
"Вопрос относительно долгов СЗЛТ. Как много исполлистов и судебных решений в Москве?" - поинтересовалась адвокат.
"Надо проверять. Я не помню. Есть два иска", - сказал свидетель.
На следующем судебном заседании планируется допросить свидетеля Поздеева через видеосвязь, поскольку он сейчас служит в армии.
Суд отложил судебное следствие без определения даты, поскольку на следующей неделе у подсудимого – операция.