Наибольший наплыв звонков на номер "112" в Коми регистрируется по пятницам.
Об этом заявил начальник Центра обработки вызовов "Системы-112" Руслан Новиков на пресс-конференции сегодня, 17 января.
За две недели января на номер "112" поступило почти 16 300 вызовов, из них свыше трех тысяч звонков – по линии скорой, более 2 100 сообщений для полиции. 2 124 вызова оказались ложными.
"Ложные вызовы не несут никакой информации или не требуют реагирования экстренно-оперативных служб. Любой другой вызов – если нам звонит ребенок или, как нам кажется, человек в неадекватном состоянии, - не является основанием для отказа в реагировании", - отметил Р. Новиков.
Ложными вызовами считаются и те, когда люди звонят просто пообщаться с операторами или случайные наборы службы "112".
"Например, когда телефон под подушкой или в кармане. Когда дети играют со смартфонами и случайно набирают тревожный номер. Если же дети намеренно это делают, то это может повлечь за собой административное наказание родителей. То же самое касается и взрослых. Сообщения о таких вызовах мы отправляем в полицию", - сообщил Р. Новиков.
В новогодние каникулы – с 30 декабря по 8 января – операторы обработали 12 тысяч 335 вызовов. "Множество звонков в новогоднюю ночь было связано с поздравлениями: люди звонили и поздравляли операторов с Новым годом".
За сутки операторы обрабатывают от тысячи вызовов. "Звонки цикличны: основные наплывы утром, к обеду и вечером. Больше всего звонков регистрируется в пятницу и на выходных, когда народ гуляет и отдыхает", - добавил начальник центра.
В течение 2018 года на номер "112" поступило 406 тысяч 222 звонка, из которых больше всего – порядка 70 тыс – по линии скорой медицинской помощи. Но были и другие забавные вызовы, с которыми приходилось сталкиваться операторам.