В Торгово-промышленной палате Республики Коми прошел круглый стол по обсуждению проекта, касающегося междугородных перевозок. Проекта приказа "Об утверждении Порядка согласования отправления транспортного средства, используемого для автомобильных перевозок пассажиров и багажа по заказу, из установленных мест на территориях муниципальных образований в Республике Коми" в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве подготовило Министерство инвестиций, промышленности и транспорта РК.
В обсуждении приняли участие начальник отдела транспорта Минпрома РК Владимир Котов, заместитель начальника отдела государственного автодорожного надзора по Республике Коми Андрей Филатов и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заказные перевозки на территории Коми.
Собравшиеся сошлись во мнении, что подобный проект был необходим уже давно. Сейчас перевозки людей между муниципалитетами осуществляются по регулярным официально зарегистрированным маршрутам, а также недобросовестными перевозчиками, которые оформляют поездку как заказную, на деле осуществляя регулярные перевозки.
Последним планируется ограничить возможность выезда из определенных точек города количеством не более трех раз в месяц. Все последующие выезды должны пройти стадию согласования в Министерстве промышленности и транспорта РК.
В перечень включены семь точек, откуда регулярно осуществляются междугородние и заказные рейсы: остановка возле ж/д вокзала в районе Морозова, 1 в Сыктывкаре, автопавильон по адресу Морозова, 202 в Сыктывкаре, автостанция по адресу Октябрьская, 24 в Ухте, остановка в районе аэропорта в Сыктывкаре по адресу Советская, 69, ж/д вокзал в Микуне по адресу Дзержинского, 36, ж/д вокзал в Емве по адресу Гущина,2, остановка в Ухте в районе Комсомольской площади на проспекте Ленина, 28.
Перевозчиков планируется вывести в легальную плоскость. Пока они осуществляют поездку как заказной транспорт, их сложнее контролировать. Они могут не иметь карты маршрута, ездить с превышением скорости, так как не используют расписание, при аварии и нарушениях транспортного законодательства несут разную ответственность по сравнению с регулярными перевозчиками. Документ, который они выдают в качестве билета, так называемый договор фрахтования, не может использоваться в отчете для проезда к местам отдыха или в командировку.
В результате складывается недобросовестная конкуренция между теми, у кого обязательств меньше вследствие того, что они прикрываются исполнением перевозок по заказу, по сути осуществляя регулярные, и официальными регулярными перевозчиками. В результате снижается количество регулярных перевозок, что особенно критично для удаленных муниципалитетов и льготных категорий граждан.
Чтобы не создавать препятствия регулярным перевозчикам, введены поправки в федеральное законодательство. Механизм по согласованию заказных перевозок уже принят в большинстве регионов и направлен на поддержку регулярных перевозок. Это также даст стимул легализоваться в регулярные, так называемым, "заказным" маршрутам. Перевозчики в заявительном порядке могут обратиться в Минтранс РФ или в Минпром РК и оформить все необходимые документы для признания их регулярными перевозчиками соответственно по межрегиональным или межмуниципальным маршрутам с нерегулируемыми тарифами. При этом соблюдение определенного минимума требований позволит всем находиться в равных конкурентных условиях.