Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова выиграл конкурс Министерства просвещения России на создание Центра опережающего профессионального педагогического образования Республики Коми. Как рассказала "Комиинформу" и.о. директора СГПК Марина Герасимова, в ближайшее время будет подписано соглашение о получении 8 миллионов рублей на оснащение Центра современным оборудованием.
"Это моя давняя мечта, которая свершилась, потому что Центр открывает много возможностей. Дошкольные учреждения и школы давно оснащены современным оборудованием, но не все педагоги умеют им пользоваться. Сейчас, с помощью этого оборудования, студенты и слушатели курсов повышения квалификации получат возможность сформировать у себя новые навыки", - отметила М.Герасимова.
Мы получим большое количество оборудования, включая смарт-доски с новыми программами, плоттеры для фигурного вырезания, которые используются в современных детских садах, интерактивные развивающие игрушки и приспособления, комплекты для робототехники, которая стремительно развивается в детской среде, а также комплекты специальной учебной литературы.
Отдельно стоит выделить оборудование для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
"Мы заказали это оборудование, потому что готовим специалистов дошкольных образовательных организаций и школ, работающих с детьми с различными отклонениями. Например, у нас появится машина для обнимания, как часть сенсорной комнаты, выполняющая две функции: обнимание ребенка и осуществление мягкого (как одеяло) давления для удержания моторики. Она используется для детей с расстройством аутического спектра. Ничего так не успокаивает, как объятия", - рассказала и.о. руководителя Сыктывкарского педколледжа.
Получателями грантов Минпросвещения России стали 62 профессиональные образовательные организации. От Республики Коми участвовали практически все учреждения СПО, но победить удалось только Сыктывкарскому педколледжу.
Практически завершена реализация гранта, полученного от ПАО "Т Плюс" на создание спортивной площадки возле учебного корпуса на Октябрьском проспекте. Основная часть оборудования уже установлена. Студенты и жители окрестных домов уже на нем занимаются.
Остается дополнить объект несколькими единицами оборудования. В планах – поставить коробку, чтобы можно было заливать лед и зимой кататься на коньках, и беговую дорожку по периметру.
Как отмечают в колледже, таких комплексов по России установлена масса. Но они практически не используются. Нет тренеров, которые готовы там заниматься с детьми. Задача их учебного заведения не в том, чтобы просто организовать площадку, но и выстроить систему, чтобы будущие учителя физкультуры могли собрать заинтересованных в занятии спортом детей и взрослых и обеспечить полноценную нагрузку тренажерного комплекса.
А сейчас в Сыктывкарском гуманитарно педагогическом колледж анализируют итоги Международной научно-практической конференции "Игра и игрушка в пространстве детства: история и современность". В ней приняли участие более 220 студентов, преподавателей, педагогов из муниципальных образований Республики Коми, Удмуртии, Башкортостана, Крыма, Санкт-Петербурга, Нового Уренгоя, Ханты-Мансийска, Ростова, Нижневартовска, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Турции.
Как пояснила М.Герасимова, идея провести конференцию в рамках Десятилетия детства появилась еще весной. К тому же, заведующая Музеем игрушки педколледжа Майя Сопова защитила кандидатскую диссертацию по культурологии по этому вопросу, и ее работа получила много положительных отзывов со стороны специалистов. Поэтому руководство учебного заведения решило, что сможет успешно провести конференцию, что и подтвердилось накануне.
"Мы гордимся своей историей, своими выпускниками, ветеранами, дружным и профессиональным педагогическим коллективом. Но Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж – это не музей. Это в настоящее время один из самых современных комплексов, обеспечивающих профессиональную подготовку кадров для социальной сферы Республики Коми. Колледж, единственный в регионе, готовит такие востребованные специальности как специалисты по коррекционной работе, графическому дизайну и гостиничному делу (профессии из ТОП-50), профессиональные тренеры и учителя физкультуры", - заявила М.Герасимова.
Их проект "Траектории индивидуального образования и развития" успешно прошел стартовый отбор Всероссийского конкурса "Лучший проект модели профессионального воспитания".Он направлен на создание системы непрерывного воспитания и образования человека. Первый отборочный этап благополучно пройден, 15 ноября будут озвучены итоги конкурса.
В Сыктывкарском педколледже следят за изменениями в государственной стратегии образования, озвученными в "суперуказе" президента России Владимира Путина, которые полностью меняют подходы как к организации деятельности, так и к ее финансированию. Они готовы успешно работать в новых условиях и уже работают на опережение.
"Мы не забрасываем уже отработанные направления: ГТО, Ворлдскиллс, Российское движение школьников. Но новые реалии требуют и новых подходов к реализации этих направлений. В настоящее время мы проводим переформатирование событийных мероприятий в проекты. Формируем проектные команды, тестируем информационную систему внутреннего "проектного офиса" колледжа", - заявила М.Герасимова.
31 октября Правительство России приняло постановление, которое определяет единые подходы к проектной деятельности в Правительстве России. Этим постановлением вводится нормативное регулирование проектной вертикали: национальный проект-федеральный проект-региональный проект. И.о. директора колледжа, изучив документ, отметила, что колледж во взаимодействии и при активной поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми готов работать в новых проектных условиях в составе единой общероссийской проектной вертикали.