Новости Республики Коми | Комиинформ

Воркутинский драмтеатр открыл театральный сезон "Виндзорскими насмешницами"

Воркутинский драмтеатр открыл театральный сезон "Виндзорскими насмешницами"
Воркутинский драмтеатр открыл театральный сезон "Виндзорскими насмешницами"
logo
Воркутинский драмтеатр открыл театральный сезон "Виндзорскими насмешницами"
Фото администрации Воркуты

Свой 76-ой театральный сезон Воркутинский драматический театр открыл неувядающим и не стареющим во все времена и эпохи Уильямом Шекспиром – своё видение комедии классика "Виндзорские насмешницы" на суд зрителей представил лауреат премии Правительства Республики Коми режиссёр-постановщик Юрий Нестеров.

Нельзя сказать, что Юрий Петрович скрупулёзно следовал за каждой шекспировской строчкой, за каждой его репликой. В том-то и проявляется талант режиссёра-постановщика, чтобы показать своё прочтение классика. Только тогда и возможна полемика, кода зритель в чём-то не согласен с режиссёром. И именно этот бессловесный спор зрителя, сидящего в зале, с режиссёром, находящимся за кулисами, но чьи персонажи живут на сцене, и рождает ту незримую компиляцию вымысла с реалиями будней, которая и зовётся искусством.

Поздравительный адрес ди⁠ректора Воркутинского драматического театра, председателя Союза театральных деятелей Республики Коми Елены Пекарь были первыми словами, которые устремились со сцены к зрителям нового 76-го сезона.

Глава города Юрий Долгих, как и положено градоначальнику, выразил свои чаяния и надежды на долгое и плодотворное творческое сотрудничество администрации МО ГО "Воркута" с коллективом ВДТ. И в зале погас свет: наступило время вещей и иной, не здешней жизни.

image-4.jpg

Спектакль прошёл на "бис". Благодарные зрители искупали актёров и режиссёра в бурных аплодисментах; много красивых слов и цветов было брошено в их адрес.

Несомненно, "Виндзорские насмешницы" ‒ большая удача режиссёра. Тут сказался его многолетний творческий опыт, который не подвёл Юрия Нестерова даже в такой щепетильной детали, как подбор на роли актрис и актёров. О самих артистах всегда говорить трудно, поскольку каждый из них – личность, склонная к солипсизму, а посему очень остро воспринимающая любую, даже самую незначительную, критику в свой адрес. Но в данной ситуации можно смело брать яркие краски и выводить ими характеры, сыгранные актёрами. Глядя на выверенную технику их игры, где-то вдумчивое, а где-то бесшабашно-импровизированное построение определённого отрезка роли, сразу же осознаёшь – преподавание в российских театральных вузах до сих пор на высоте.

image-3.jpg

Отдельные слова восхищения обращены к художнику спектакля Ольге Володиной, сумевшей найти правильную интонацию художественного разрешения спектакля, а также тем, кто красочные эскизы на бумаге превратил в замысловатую одежду. Да, на сцене у нас VI век, однако костюмы скроены и сшиты настолько оригинально, что вполне можно себе представить барышню, идущую по улице в наряде Алисы Форд, молодого человека в камзоле Георга Пейджа или даму в воздушном платьице миссис Куикли.

Вообще, на сцене, как и в одежде, так и в декорациях главенствуют фиолетовые, сиреневые и лиловые тона. Всё это выглядит красочно, волшебно, таинственно, празднично – именно так, чтобы поднять у зрителя настроение, отвлечь его от серых будней и суеты.

Музыкальный колорит комедии – заслуга композитора Воркутинского драматического театра Динара Хаматнурова, который на совсем непростой шекспировский текст сумел органично подобрать внутреннюю душевную составляющую и положить ноты.

image-6.jpg

К слову сказать, "Виндзорские насмешницы" ‒ первое обращение Воркутинского драматического театра к творчеству великого классика. Фальстаф – знаменитый шекспировский персонаж, свободно разгуливающий по ряду его пьес, – обжора и ловелас, выпивоха и балагур – в "Виндзорских насмешницах" становиться жертвой трёх предприимчивых леди – миссис Форд, миссис Пейдж и миссис Квикли. Решив приударить за прекрасным полом, Фальстаф оказывается втянутым в клубок остроумных розыгрышей, неожиданных событий и хитроумных интриг, мастерицами которых являются вышеназванные дамы. В итоге, закрученный и неординарный шекспировский сюжет, изобилующий комичными и нелепыми ситуациями, прославляет торжество справедливости, и выводит прощелыгу Фальстафа на чистую воду.

Сейчас можно со всей определённостью сказать, что спектакль получился лёгкий, смешной, удивительно органичный. Проще говоря, премьера удалась.

  Ключевые слова: театр, год культуры