Очередная премьера года состоялась в театре оперы и балета Коми. Между тем, она вызвала неоднозначную реакцию поклонников классики. Постановка "Кармен-сюиты" в рамках вечера балета показалась некоторым зрителям слишком откровенной.
На сцене государственного академического театра оперы и балета Республики Коми прошел вечер балета в постановке Андрея Меркурьева, ранее занимавшего пост главного балетмейстера.
В первом отделении публике показали "Кармен-сюиту". Однако трактовку знаменитого произведения Мериме восприняли на ура далеко не все. В антракте зрители признались "Комиинформу", что их неприятно удивило чрезмерное количество постельных сцен – в прямом смысле этого выражения. На сцене большую часть времени присутствовала кровать, на которую были уложены главные герои. Да и в балетных па Кармен и Хозе оказалось чрезмерно много эротики.
А вот симфонический оркестр театра порадовал всех меломанов. Наши музыканты особенно профессионально звучали в тот вечер под управлением Арифа Дадашева (Санкт-Петербург), главного приглашенного дирижера нашего театра, который сотрудничает с Республикой Коми уже третий месяц и полюбился коллективу "храма искусства".
Его опыт работы с маэстро Валерием Гергиевым в Мариинском театре позволил на максимум раскрыть таланты здешних музыкантов. Кстати, на вечере балета они играли не в привычной локации - оркестровой яме, а прямо на сцене.
Второе отделение оказалось академически классическим: постановку "Альборады" и "Паваны" меломаны приветствовали аплодисментами. А исполнение балетной труппой и оркестром знаменитого "Болеро" Равеля и вовсе сорвало овации публики.