Новости Республики Коми | Комиинформ

С начала года жители Коми направили в Банк России 879 жалоб

С начала года жители Коми направили в Банк России 879 жалоб
С начала года жители Коми направили в Банк России 879 жалоб
logo

В августе 2018 года жители Коми направили в Банк России 120 обращений. Чаще всего жители республики жаловались на действия коммерческих кредитных учреждений. Банк России получил 77 таких обращений: 31 из них касались потребительского кредитования, было получено также по 9 обращений о банковских вкладах и ипотеке, сообщили "Комиинформу" в Отделении Банка России по коми. 

Почти пятую часть обращений составили жалобы на деятельность страховых организаций, в августе их было получено 22, в основном они были связаны с неверным применением коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) при заключении договора ОСАГО. 

Большинство жалоб на деятельность микрофинансовых организаций были посвящены вопросам предоставления займов, 5 из 14 жалоб в этом сегменте касались вопросов возврата задолженности по договору микрозайма 

Всего, с января по август 2018 года жители Коми направили в Банк России 879 жалоб. Соотношение тематики обращений соответствует общероссийской тенденции: более половины (60-70%) всех обращений связаны с деятельностью коммерческих банков, около 20 % приходится на действия страховщиков и не более 8-9% составляют жалобы на микрофинансовые организации. 

Напомним, Банк России рассматривает жалобы и обращения граждан на действия участников финансового рынка (коммерческих банков, страховщиков, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и т.д.). Обратиться в Банк России по вопросам их деятельности можно несколькими способами: по телефону горячей линии 8 800 250-40-72; через Интернет-приемную Банка России на официальном сайте www.cbr.ru;  лично или по почте, направив письменное обращение. 

Банк России, рассматривая обращения граждан, помогает им получить информацию о том, были ли нарушены их права и как их восстановить, и не уполномочен принимать участие в решении финансовых споров.  
В России создан институт финансового уполномоченного (омбудсмена), который поможет гражданам – клиентам финансовых организаций решать имущественные споры с компаниями в досудебном порядке.   

Сейчас, если гражданин считает, что банк, страховая компания или другая организация не выплатила или недоплатила ему деньги, он вынужден отстаивать свои права в суде. Уже в 2019 годе граждане смогут получить бесплатную и оперативную помощь финомбудсмена. 

Обязанность исполнять его решения для финансовых организаций будет вводиться поэтапно, с 1 июля 2019 года они станут обязательными для страховых компаний в отношении договоров ОСАГО, с 29 ноября – для всех страховщиков (кроме ОМС), с 1 января 2020 года  для микрофинансовых организаций,  с 1 января 2021 года  для кредитных организаций, КПК, ломбардов и НПФ.  

Финансовый уполномоченный сможет рассматривать споры, сумма требований по которым не превышает 500 тыс. рублей. По спорным вопросам, связанным со страховыми выплатами по ОСАГО, ограничений не будет. Если одна из сторон спора не согласна с решением омбудсмена, она вправе обратиться в суд

  Ключевые слова: нацбанк