Новости Республики Коми | Комиинформ

Второй иностранный язык в школах Коми вводится постепенно

Второй иностранный язык в школах Коми вводится постепенно
Второй иностранный язык в школах Коми вводится постепенно
logo
Второй иностранный язык в школах Коми вводится постепенно
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Жители Коми к Республиканскому родительскому собранию просили сообщить, как исполняется на территории региона новый стандарт обучения иностранным языкам. То есть, внедрение изучения второго иностранного языка в школах.

"Какие поставлены сроки принятия нового стандарта? Это право или обязанность школ включать в образовательную программу изучение второго иностранного языка?" - задали вопросы родители.

В ведомстве пояснили, что содержание общего образования определяется основной образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов, в том числе и второй иностранный язык. Таким образом, изучение учебного предмета "второй иностранный язык" предусматривается на уровне основного общего образования (5 – 9 классы), и является обязательным. Второй иностранный язык в школах республики вводится постепенно по мере готовности общеобразовательных организаций, в том числе и кадрового обеспечения.

Родители учащихся школы № 21 Сыктывкара обеспокоены тем, что только ученики, обучающиеся в классах с углубленным изучением немецкого языка, изучают второй иностранный язык (английский).

"Получается, что обучающиеся в одном учебном заведении имеют разные программы обучения. Дети, окончившие одну и ту же школу, будут иметь аттестаты с разным перечнем предметов обучения. Это считается законным?" - переживают родители.

В Минобрнауки Коми ответили, что к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ, в том числе и учебных планов. Учебные планы (документ, который определяет перечень и распределение по периодам обучения учебных предметов) для разных классов (даже в одной параллели) в одной образовательной организации могут отличаться по перечню учебных предметов в зависимости от профиля обучения, перечня учебных предметов, определенных участниками образовательных отношений.

В аттестат выставляются отметки:
- по каждому учебному предмету инвариантной (обязательной) части учебного плана;
- по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана образовательной организации, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательной организации не менее 64 часов за два учебных года;
- по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие).

Кроме того, в разделе "Дополнительные сведения" указываются сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах, которые изучены выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года.

Таким образом, даже в условиях одной образовательной организации перечень учебных предметов, изучаемых выпускником, может быть разный, соответственно и данные в аттестате будут отличаться. Данный факт не противоречит законодательству в сфере образования.

  Ключевые слова: школа, иностранный язык