В столице Коми проходят рейды среди водителей частных маршрутов. С проверкой на дороги города вышли специалисты регионального Госавтодорнадзора совместно с представителями ГИБДД.
Такое внимание со стороны проверяющих органов оказалось совсем некстати для автоперевозчиков Сыктывкара. Частные предприниматели до сих пор не решили проблемы с легализацией собственной деятельности и теперь понесут внушительные штрафы.
Проблема все та же, по которой 4 июня 2018 года в Сыктывкаре произошел транспортный коллапс - частников начали штрафовать за отсутствие карт маршрута. С ООО "САПТ №1" они работали по договорам субподряда, а юридически такие отношения незаконны и не имеют под собой силы. Из-за этого нескольким предпринимателям пришли штрафы от Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Коми в размере 35 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа может увеличиться в десятки раз и достигнуть 300 тысяч рублей из-за чего владельцы автобусов отказались выпускать их на линию.
Оптимальный выход - переход на прямые договора с администрацией. Два месяца назад вопрос решили созданием рабочей группы в составе представителей администрации, министерства промышленности и частных предпринимателей, которая и занялась решением вопроса о переводе частников в новые коммерческие отношения. Работу планировали завершить к 1 сентября.
"Вот уже второй день штрафуют наших водителей. Прямо идут по спискам наших частников! С 1 сентября мы должны выйти на прямые договора, собираем документацию, уже подписали соглашение с САТП№1 о разделении маршрутов, каждый остался при своем. Было негласное соглашение дать нам время на переход, а теперь, за две недели до срока, начались облавы. Ничем иным, как провокацией, я назвать это не могу. Видимо, кому-то выгодно, чтобы город снова остался без автобусов, а нас хотят обвинить в саботаже и отказаться подписывать договора", - полагает председатель товарищества пассажироперевозчиков Татьяна Крылова.
В региональном Госавтодорнадзоре "Комиинформу" сказали, что о соглашениях впервые слышат и договариваться с кем-либо не намерены, так как это подсудное дело. В ведомстве подтвердили, что проверки проходят и проходят планово. Еще с февраля частникам начали выносить предупреждения. Те, кто попадает в поле зрения во второй раз - получают денежный штраф.
"Проверки проходят планово. Есть нарушения, значит будет вынесено решение. Во время проверок от частных перевозчиков, помимо прочих документов, необходимо представить карту маршрута на перевозчика, если ее нет, соответственно, перевозчики работают с нарушениями законодательства России и получают административное наказание", - пояснил заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инспектора госавтодорнадзора Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Шабанов.
Штрафы продолжатся, пока нарушения не будут устранены окончательно.