Новости Республики Коми | Комиинформ

Туристам и туроператорам Коми напомнили о правах и обязанностях

Туристам и туроператорам Коми напомнили о правах и обязанностях
Туристам и туроператорам Коми напомнили о правах и обязанностях
logo
Туристам и туроператорам Коми напомнили о правах и обязанностях
Фото Якова Шлегеля и из архива "Комиинформа"

Желающие отдыхать за границей, а также организации, предоставляющие туры и путевки, как правило, знают о своих правах. Об этом сообщил член общественной палаты РК Мнацакан Никогосян на прямой линии, посвященной вопросам выездного туризма.

По мнению эксперта, сегодня в Коми качество оказания туристских услуг операторами повысилось, каждая организация стремится следить за своим имиджем. Также выросла юридическая грамотность самих туристов и любителей отдохнуть в дальних странах.

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Лилия Першина также отметила, что за последнее время обращений на качество услуг туроператоров в Коми не было, однако туристы должны быть готовы к любым нештатным ситуациям, чтобы отдых не оказался испорченным.

"Если говорить о внутреннем туризме, то на территории России у туристов проблем обычно не возникает. Гораздо сложнее добиться прав или выразить претензию за границей из-за языковых и юридических барьеров", - отметила Л.Першина.

IMG_2258.jpg

Представитель Роспотребнадзора напомнила, что турист имеет право на достоверную информацию о выезде, прибытии в другую страну, о культуре, законах, религиозных обычаях и других важных моментах места отдыха. У туриста есть право на свободу передвижения, свободу личной безопасности, на оказание неотложной медицинской помощи, на возмещение убытков и морального вреда, на содействие местных органов власти в рамках законов принимающей страны, а также на свободный доступ к средствам связи.

"Перед отбытием в другую страну, потребитель туристских услуг и туроператор должны обсудить всю информацию о стране, вплоть до категории отеля и экскурсионных маршрутов", - отметила специалист управления Роспотребнадзора.

Кроме того, на прямой линии напомнили, что в случае неоказания услуг потребитель вправе предъявить претензию в течение 20 календарных дней. При этом участники прямой линии отметили, что турист обязан предоставить доказательства некачественных услуг: сделать фото, видео или документы.

"Пробуйте решать проблемы и договариваться с руководством отелей, связывайтесь с туроператором во время сложившихся трудных ситуаций, в поездках бывает всякое. Но во время судебных разбирательств доказывать некачественное обслуживание должен именно турист", - напомнила Л.Першина.